Marysenka » 27 дек 2008, 18:48
В сравнении с антирекламой, рекламы маловато:)
Очевидно, что ваша армия-преподавателей-с-фирм постоянно делится впечатлениями от студентов как от будущих ваших сотрудников.
У меня как у старосты (такие у меня обязанности: разворачивать студентов и преподавателей друг к другу лицом) другой вопрос есть.
А как преподаватели вы общаетесь между собой? Мне кажется, вам бы следовало делиться успешным педагогическим опытом. Хочется, чтобы и студенты хорошо учились, и преподаватели-с-фирм не только себе кадры вербовали, но и учили нормально. В конце концов, всё равно нам потом всем вместе придётся работать... А то одни вполне справедливо ругают студентов за разгильдяйство, а другие (часто тоже вполне справедливо) ругают господ преподавателей-с-фирм за бестолковое преподавание.
Я думаю, что со стороны преподавателей разумно (и совсем не сложно):
1. Предоставить план курса (если он вообще имеется), который они будут читать, или спросить у студентов, что они хотят изучить. (Мой студенческий опыт показывает, что готовый вариант курса в сто раз разумнее.)
2. Чётко проговорить отчётность по курсу с самого начала. Хорошо бы ещё и не менять условия, а то студенты начинают нервничать и неадекватно себя вести.
3. Хорошо бы, чтобы эти условия были адекватны и выполнимы... (За 3,5 года учёбы видела случаи неадекватных условий.)
4. На всякий пожарный иметь контакты старосты или дать свои старосте. (Очень-очень неприятно, когда в вечернюю смену преподаватель задерживается минут на *0, и нет возможности выяснить, придёт ли он вообще).
Очень хорошо бы иметь настрой на положительный результат. Здорово, когда человек решает задачу прочитать курс как "для программистов", а не как "для студентов-раздолбаев". Студенты прекрасно чувствуют разницу между этими вариантами (и ведут себя соответственно). Очень круто, когда преподаватель слушает своих студентов и взаимодействует с ними, выстраивает нормальные доверительные отношения (это вообще высший пилотаж!). Очень дурацко, когда преподаватель изначально относится к части студентов, как к умственно отсталым (в роли "заведомо умственно отсталых" как правило оказываются девушки, хотя бывают и другие не менее неприятные варианты...) И хорошо бы не позорить публично людей по фамилиям.
Я понимаю, что студенты несут гораздо большую ответственность за своё образование и тоже много чего должны делать по отношению к преподавателю. Но всё равно ответственность и у преподавателей и у студентов совместная. Всё-таки вместе потом работать.
Посмотрим, чем у нас с вами закончится данный курс, но пока у меня с вами проблем почти не было (за исключением бородатой истории с телефоном). Было бы круто, если бы со всеми преподавателями-с-фирм было так легко работать.