Законопроект о новой процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве внесен в правительство

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Законопроект о новой процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве внесен в правительство

Сообщение Nata » 13 июн 2017, 17:41

Минэкономразвития РФ внесло в правительство законопроект, изменяющий структуру процедуры банкротства юридических лиц, рассказал "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомство доработало поправки в закон о банкротстве в части процедуры реструктуризации долгов компаний после замечаний Государственно-правового управления президента.

Законопроект вводит новую процедуру - реструктуризацию долгов (при документальном подтверждении возможности восстановления платежеспособности юридического лица), следует из законопроекта, с которым ознакомился "Интерфакс". Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом), причем подать его смогут не только кредиторы, но и сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

"В идеале новая процедура, опыт применения которой заимствован в США, должна дать новую плоскость для достижения договоренностей кредиторов и должника о судебной реструктуризации долгов. Но, как всегда, все зависит от деталей, которые могут внести к рассмотрению во втором чтении", - сообщил заместитель председателя экспертного совета Центра проблем банкротства Дмитрий Скрипичников в интервью "Интерфаксу".

В российской практике процедуру банкротства, как правило, инициирует кредитор, когда исчерпаны все меры по взысканию задолженности, говорится в пояснительной записке. Когда имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства, восстановление его платежеспособности в рамках дела о банкротстве становится невозможным (нет ресурсов для реабилитационных процедур), отмечают разработчики. Они рассчитывают, что введение новой процедуры позволит улучшить ситуацию.

"Принятие законопроекта позволит повысить привлекательность реструктуризации для должника, у которого появится право на подачу такого заявления. В отношении должников, которых уже невозможно восстановить, опция сразу вводить конкурсное производство повысит шансы кредиторов на компенсацию хотя бы части своих требований", - говорит руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин.

Право должника воздействовать на свою судьбу без учета мнения кредиторов уже есть у банкротов физических лиц, напоминает Д.Скрипичников. "На мой взгляд, нужно еще несколько лет посмотреть за практикой правоприменения, прежде чем полностью интегрировать такой институт для юридических лиц", - отмечает он.

"Сейчас подавляющая часть должников уходит в конкурсное производство, доля реабилитационных процедур составляет всего около 8%. Правда, если убрать те дела, в которых кредиторы в конкурсном производстве ничего не получают, то доля реабилитационных процедур составит уже 22%, что на самом деле уже сопоставимо с европейской практикой", - поясняет А.Юхнин. "При этом нам, конечно, далеко до США, где кредиторов часто вынуждают соглашаться на реструктуризацию, даже если она ведет к тому, что они теряют 30-40% долга", - добавляет он.

В будущем при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству. Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения, поясняют разработчики. Это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников, рассчитывают авторы законопроекта.

Сейчас арбитражный управляющий в ходе наблюдения готовит отчет с выводами о возможности восстановления платежеспособности должника и необходимых для этого мерах, но если наблюдения не будет, то непонятно, как суд сможет принять решение о восстановлении платежеспособности компании без экономического заключения, указывает партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Максим Платонов.

На практике процедура наблюдения показала свою полную неэффективность, она длится 6-8 месяцев и приводит только к затягиванию процесса, уверен партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов. В целом он положительно оценивает введение новой процедуры реструктуризации, но опасается, что на практике это также может привести к затягиванию процесса. "Мне кажется, что логичнее, когда сам должник занимается реструктуризацией долгов, нежели кредиторы, которые заинтересованы не в спасении должника, а в возврате вложенных средств", - поясняет он.

Другое важное нововведение касается руководителей процедуры, теперь их может быть два: один от кредиторов, другой от учредителей.

Законопроект прописывает, что к своему заявлению в суд кредиторам и должнику следует приложить информацию о возможных мерах по восстановлению платежеспособности, а кредитор, кроме того, должен будет указать, какие меры он принял для недопущения банкротства должника.

"Как правило, кредитора интересует компенсация собственных финансовых потерь, а будет ли восстановлена платежеспособность должника или нет - вопрос, который имеет значение для кредитора только с точки зрения достижения им основной цели. Законопроект фактически возлагает на кредиторов новые обязанности, не соответствующие их интересам, на практике их будут просто обходить", - прогнозирует М.Платонов.

"Очень важно создать у владельцев должников мотивацию для использования такой процедуры и для достижения соглашений. Ни для кого не секрет, что в данный момент зачастую экономически выгоднее "списать" долги в рамках конкурсного производства, чем долго договариваться с кредиторами и нести бремя исполнения обязательств. Без мотивации сложно ожидать полноценного применения данной процедуры. А для мотивации важны положения об ответственности учредителей должника и контролирующих лиц", - отмечает Д.Скрипичников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор, следует из законопроекта. Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru). Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности.

На период реструктуризации вводится антикризисный управляющий с окладом 15 тыс. рублей, при наделении его полномочиями руководителя управляющий получит 45 тыс. рублей и проценты. "15 тыс. рублей за такую работу при ужесточении правил саморегулируемых организаций - это слишком мало; чтобы заинтересовать управляющего нужно не менее 100 тыс. рублей оклада", - уверен А.Боломатов.

Источник заимствования: Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
Аватар пользователя
Nata
Команда РИТ
 
Сообщений: 1314
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 10:46
Откуда: Ижевск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron