В Верховном суде конкурсный управляющий смогла доказать, что проценты за пользование чужими денежными средствами следуют судьбе основного долга. Эта позиция помогла ей отменить отстранение от банкротной процедуры.
Управляющим по делу о банкротстве ОАО «Молоко» был Сергей Передреев, но потом его отстранили от процедуры и заставили возместить 6,334 млн руб. из-за утраты залогового имущества (дело № А32-18217/2012). Страховая компания выплатила деньги с процентами за пользование чужими деньгами в начале 2020-го – всего 7,135 млн руб. Распределить их предстояло новому управляющему «Молоком» Наталье Шкодкиной.
Управляющий перечислила 80% от полученной суммы на счет залогового кредитора, чье имущество не сберег Передреев. Ведь если бы продажа имущества состоялась, залоговый кредитор получил бы как раз 80% от суммы продажи. С этим не согласились в МИФНС России по Темрюкскому району – налоговики потребовали признать перечисление денег залоговому кредитору недействительной сделкой, а Шкодкину отстранить от процедуры.
Суды согласились: проценты за пользование чужими денежными средствами залоговому кредитору достаться не должны, решили три инстанции. За такую ошибку они отстранили Шкодкину от процедуры. Управляющий обратилась с жалобой в Верховный суд. Она настаивает: проценты за пользование чужими денежными средствами следуют судьбе основного долга. Поскольку к полученному страховому возмещению, выплаченному в связи с утратой залогового имущества, подлежат применению правила о распределении выручки от реализации залогового имущества, то и к процентам тоже нужно применять эти правила.
Экономколлегия с этим согласилась, отменила решения нижестоящих судов и приняла новое, в котором признала правильность поведения Шкодкиной. «Дополнительное требование следует юридической судьбе основного. Следует признать, что и проценты за пользование чужими денежными средствами должны распределяться преимущественно в пользу залогового кредитора», – говорится в определении суда.
Источник заимствования: Право.ru