Приказ МЭРТ - Электронные торги

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение Marysenka » 01 мар 2010, 11:57

Приказ МЭРТ - Электронные торги

Минэкономразвития РФ издал приказ

от 15 февраля 2010 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПРИ ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (ПРЕДПРИЯТИЯ) ДОЛЖНИКОВ В ХОДЕ
ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ, ТРЕБОВАНИЙ
К ЭЛЕКТРОННЫМ ПЛОЩАДКАМ И ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПРИ ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (ПРЕДПРИЯТИЯ) ДОЛЖНИКОВ В ХОДЕ
ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
ПЛОЩАДОК И ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ


В нём утверждены:
- порядок проведения открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должников,
- требования к электронным площадкам и их операторам,
- порядок подтверждения соотвествия электронных площадок и их операторов установленным требованиям.

Формально приказ вступит в силу через 120 дней после его опубликования. Однако АУ сомневаются, что электронные площадки начнут действовать в скором времени. Скорее всего, ими начнут пользоваться не раньше 2011 года.

Вложения
Приказ о проведении электронных торгов.doc
(127 KiB) Скачиваний: 560
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение vva » 19 мар 2010, 10:17

Вычитал приказ об организации электронных торгов.
Общее впечатление - очень много проблем, формулировки сырые.
[LIST=1]
* не совсем понятно как предлагаемая формула соотносится с необходимостью публикации объявления о торгах в официальном издании. с одной стороны документ о таком объявлении требуется в составе пакета документов на проведение торгов в электронном виде, с другой стороны очевидно что в объявлении в печатном издании уже должна быть информация об электронной площадке - какой то нехороший замкнутый круг получается.
* Вот эта формулировка тоже заставляет вспомнить о нехороших рекуррентных определениях и логических парадоксах:
Заявители, допущенные к участию в торгах, определяются участниками торгов[/QUOTE]
* довольно сильно повышается планка затрат для организаторов торгов. в частности предлагаемая формула регламентирует что они в ряде случаев должны обеспечивать ответ в течение часа в реальном времени но не описано чётко в какое время дня и ночи могут приходить запросы:
Организатор торгов в течение одного часа с момента получения такой заявки проверяет наличие полного перечня документов и сведений, содержащихся в представленной заявке, их соответствие требованиям настоящего раздела и направляет уведомление об этом оператору электронной площадки.[/QUOTE]
т.е. такое ощущение что организатору торгов придётся несколько дней круглосуточно сидеть рядом с интернетом, чтобы успевать отвечать (либо робота поставить, который реально мало что сможет проверять)
* интересные коллизии могут возникнуть с доступом и со временем (кто ранее предложил заявку).
во первых совершенно очевидно что равный доступ всем участникам всё равно дать не получится. очевидно что участник торгов, который будет находиться в том же здании что и электронная площадка (ну скажем в Москве) будет в более выгодных условиях чем скажем пользователь интернета, физически расположенный на Чукотке. И формула, используемая в приказе
Обеспечить наличие канала связи, позволяющего одновременно принимать участие в работе электронной площадки не менее чем пятистам пользователям[/QUOTE]
ничем тут не поможет. Потому что интернет - это не один канал связи. такой канал связи можно обеспечить скажем до какого то крупного провайдера (национального). Но до каждого чукотского пользователя такой гарантии дать просто нереально!
и это ещё пол беды. интернет устроен так, что любое сообщение разбивается на пакеты, и каждый пакет отправляется по сети независимо и в принципе может идти до получателя разными маршрутами и с очень разной скоростью. совершенно непонятно как в таком свете будет трактоваться такая формулировка
В случае, если была предложена цена имущества (предприятия) должника, равная цене имущества (предприятия) должника, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене имущества (предприятия) должника, поступившее ранее других предложений.[/QUOTE]
понятие ранее будет считаться по первому пакету заявки или по последнему?

* вообще мало понятно, какие вещи в системе могут быть платными а какие нет. отрывочные вещи указаны. Например регистрация на площадке бесплатная или
Обеспечивать равный доступ всех лиц к участию в открытых торгах, в том числе к информации о проведении открытых торгов, без взимания с них платы.[/QUOTE], но всё равно непонятно, в чём может быть выгода собственников торговой площадки..

* слабо проработаны вопросы безопасности и уведомлений. электронная почта, несколько раз упомянутая в документе не является ни безопасным каналом ни гарантированным (письма могут тупо не доходить) - в предлагаемой формуле это никак не учтено.
[/LIST]

В общем в очередной раз возникает чувство какой то спешки и не полностью продуманных последствий. Требования предъявляются местами явно завышенные и тяжело реализуемые, а местами наоборот важные вещи не продуманы. При этом есть отсылка на некоторую комиссию которая просто будет голосованием решать - вот эта площадка выполнила требования а вот эта - нет.
Механизм оспаривания (как того что ваша площадка удовлетворяет требованиям, так и того что навязываемая им не удовлетворяет) толком не описан. есть только фраза о требовании при ежегодной перерегистрации площадки об
отсутствие вступившего в законную силу решения арбитражного суда о прекращении функционирования лица в качестве оператора электронной площадки;[/QUOTE]

Что можно сказать о последствиях для заинтересованных сторон

* участники торгов вряд ли получат дополнительные возможности и выгоды. количество лазеек для проведения "управляемых" торгов ИМХО только увеличивается

* организаторы торгов также будут вынуждены сильно менять свою работу и увеличивать затраты ибо формула их участия предполагает фиксированное время реакции порядка часа на протяжении времени порядка нескольких суток. Т.е. помимо спец ПО для торговых площадок видимо придётся заводить и спец ПО для организаторов торгов, которое будет помогать готовить соответствующие пакеты документов, отвечать на заявки с нужной оперативностью, а при необходимости быстро менять площадку сохраняя накопленные данные и привычный интерфейс
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2917
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Marysenka » 08 июн 2010, 09:10

2 июня Приказ об электронных торгах был опубликован в Российской газете.

Он вступит в силу 13 июня 2010 года.

Через 120 дней со дня его утверждения, АУ будут обязаны проводить торги по продаже предприятия в электронной форме.
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1