Вы думаете Ребгун самый крутой? Посмотрите, что творят АУ у них...
Более 263 тыс долларов потрачено за четыре месяца на ксерокопии. Более 2100 долларов — на поездки одного юриста в лимузине в течение месяца. 48 долларов — за возможность оставить сообщение. Оправдания издержек — бесценны.
Адвокаты, бухгалтеры и эксперты по реструктуризации, ответственные за останки Lehman Brothers, уже получили за свои услуги 730 млн долларов и не собираются останавливаться.
Тому, кто не понимает, как сумма гонораров за процедуру банкротства одной только компании Lehman может достичь миллиарда, следует взглянуть на счета, которые погребены в груде материалов этого дела. Они служат своего рода пособием, обучающим, как можно нажиться на банкротстве в мире, в котором счетчик не выключается никогда — в некоторых случаях буквально.
Несколько месяцев после краха Lehman в сентябре 2008 года нью-йоркская юридическая фирма Weil, Gotshal & Manges платила таксомоторной компании более 500 долларов в день за то, что водители лимузинов ждали, пока представители фирмы закончат встречи.
Для антикризисных управляющих и специалистов по процедуре банкротства последние два года стали невероятно удачным временем. По данным ресурса BankruptcyData.com, десять из двадцати крупнейших банкротств последних десятилетий произошли за три последние года, и Lehman стала крупнейшей компанией-банкротом в американской истории.
Эти крупнейшие дела — Lehman, General Motors, Chrysler и Washington Mutual — во много раз больше, чем большинство случаев банкротства в прошлом. Размер и сложность этих дел сделали их своего рода кормушкой для тех, кого попросили разобраться в ситуации. На сегодняшний день Weil, ведущая юридическая фирма, представляющая Lehman, послала правопреемникам опекаемой компании счетов больше чем на 164 млн долларов.
Аналитики, юристы и другие специалисты по банкротству утверждают, что некоторые из издержек вполне оправданны, но многие — очень сомнительны. «Люди чувствуют потребность зарабатывать больше», — предполагает бывший партнер в компании O’Melveny & Myers Роберт Уайт, ушедший на пенсию в 2006 году после 35 лет работы с банкротами. На одно из слушаний, где он присутствовал в прошлом году, каждая юрфирма прислала по два-три адвоката, хотя достаточно было и одного. «Они просто сидели там с телефонами и разговаривали», — рассказывает Уайт.
Учитывая, что при рассмотрении некоторых дел о банкротстве юристы с опытом работы в год-два берут за час работы более 500 долларов, такие звонки могут недешево обойтись клиенту.
В некоторых фирмах, включая Weil и Milbank, Tweed, Hadley & McCloy, партнеры берут не меньше $1000 в час за свои услуги. По словам аналитиков, эти грабительские гонорары уменьшают количество денег, остающихся кредиторам. В случае с Lehman некоторые кредиторы без обеспечения, включая держателей облигаций, банки и поставщиков услуг, скорее всего получат всего по 14,7 цента с каждого своего доллара. И нельзя сказать, что получат быстро: по мнению некоторых экспертов, разбирательство может затянуться еще на три или даже пять лет.
Адвокаты и специалисты по реструктуризации, разбирающие обломки корпораций, погребенных под цунами финансового кризиса, утверждают, что их гонорары вполне оправданны. Они говорят, что устранение последствий грандиозной финансовой катастрофы (или, как в случае с General Motors, восстановление «торпедированной» компании) оправдывает небывало высокие издержки.
«Сноровка, с которой мы продали банку Barlcays североамериканское отделение Lehman Brothers по работе на рынках капитала, сохранила 10 тысяч рабочих мест и спасла бизнес, и это позволило получить выгоду там, где она в другом случае была бы упущена», — утверждает 77-летний партнер Weil Харви Миллер, которого считают главным специалистом в сфере банкротства.
Многие юристы соглашаются, что дело Lehman Brothers настолько сложное, что стало проблемой даже для наиболее опытных адвокатов.
«Lehman — настолько изощренная компания, что можно предположить: если бы не настолько же изощренные профессионалы, кредиторы не получили бы ничего», — предполагает Стивен Луббен, профессор юридического факультета Университета Сетон-Холл в Нью-Джерси.
«В таких ситуациях разумно привлечь к делу профессионалов», — считает профессор Луббен.
Источник: http://www.novayagazeta.ru/data/2010/th ... 19/08.html