Кирилл » 19 мар 2010, 00:55
Нулевой день UIC
Как я понял, из РИТа там был только я один... да и вообще чувствовалась нехватка ИТ-специалистов, хотя бы в плане задавания интересных вопросов...
Студенты, которые были, проявили свою алчность и большинство вопросов задавали про то как заработать деньги:) но обо всём по порядку:
На самом деле в это время у меня были пары по проектированию ИС и интерфейсов, лектором должен был быть господин Маслов, но он отправил нас(мою группу, составившую половину зала) на конференцию(хотя я и сам хотел отпросится), однако почему то сам лектор, на конференцию по "его теме" пойти не решился.
Как наверно уже стало ясно народа на нулевом дне было крайне мало(посоветовал бы хотя бы ради массовки и привлечения студентов, устроить такой же кофе-брейк как и в последующие дни конференции).
Вообще формат встречи мне понравился, потому как задать вопросы можно было сразу всем(большинству) докладчикам последующих дней.
Докладчики в большинстве своём были директора фирм(по продвижению рекламы, дизайну, созданию интерфейсов, приложений для соц.сетей и т.д.).
Постепенно вопросы от того что за компании у докладчиков и как они зарабатывают деньги перешли в более интересную сферу(возможно после моего вопроса про будущее интернет-технологий, интерфейсов и про то что может из них "выстрелить")... докладчики даже начали спорить друг с другом...
и вот так сказать выжимка из этого обсуждения:
Интернет
-рынок в интернете смещается с сайтов и поисковиков к соц.сетям
-огромный потенциал и не насыщенность рынка у приложений для соц.сетей
-mail.ru(долго искали свлю "целевую аудиторию", но смогли найти только одного человека) рассказывали про рекламные акции на своём сервисе и хвастались что у них индивидуальный подход к клиентам и нет фиксированных цен, приводили пример как делали для одного ЧП эффективную рекламу за 5000р и что теперь этот ЧП их постоянный клиент, совершенно не скрывали то что активно следят за пользователями(таркетинг) и называли таких клиентов "подогретыми", уверяя что после их рекламы бедняга просто как загипнотизированный пойдёт покупать рекламируемый продукт или услугу
Интерфейсы
-будущее за "одним экраном"(почти что все восхищались iPad-ом от Apple)
-файлы уйдут в прошлое(по сути дополнительная прослойка, скрывающая от пользователя файловую систему, общение производится с чем то похожим на библиотеки(картинок, музыки и т.д.))
-данные не будут теряться(так например при возгорании PC или переехании катком телефона, данные можно будет восстановить с сервера данных(список контактов, задачи, заметки и т.д.) право про безопасность всего этого дела как то мало заикались)
-всё идет к максимальному упрощению(цитата:"Пускай человек не думает")
-нет названию технологий(люди не будут знать что в их устройствах есть синийзуб(bluetooth), WiFi или 3G, а устройства будут при необходимости автоматически синхронизироваться друг с другом и передавать данные)
-лично для себя изменил представление об информации, когда рассказали идею про "ценную информацию", которой является та,которая была введена пользователем вручную, да и вообще понравилась идея про типизирование по вожности и уход от того чтоб компьютер воспринимал информацию как нечто абсолютно неважное
Также спрашивал про разработку программных продуктов внутри самих компаний, представленных на конференции, оказалось что:
-некоторые не используют контроль версий,а некоторые деректора даже не знают что она у них есть=)
-некоторые используют так называемые "точки риска" в проектах и каждую из них обговаривают с заказчиком
-все согласились с тем что сознание заказчика меняется каждые две недели и поэтому релизы хотяб бета-версий нужно укладывать в этот срок, чтоб заказчик "не замучал"
-если заказчик совсем не прав, попрощайся с заказчиком, если конечно не любил санта-барбару
-некоторые не используют ТЗ, а формируют требования на каждый этап разработки
Ну и в конце нулевого дня я таки смог "украсть" кружку mail.ru назвав как можно больше сервисов данного портала=)