В последнее время основной нерв банкротства всё больше смещается из реабилитации (этого почти никогда не было), распродажи активов и соответственно работы с конкурсной массой (количество предприятий которые выходят на банкротство с активами уменьшается до ничтожного уровня) в работу с возмещением ущерба за счёт контролирующих должника лиц (КДЛ), привлечения к субсидиарной ответственности и т.п. По нашим расчётам до ~13% процедур юр лиц публикуют сообщения в ЕФРСБ о работе с субсидиарной ответственностью, и до ~6% добиваются привлечения к такой ответственности
В связи с этим мы запустили предварительную аналитическую проработку функциональных требований, набросков интерфейса и т.п.
Мы планируем предложить расширение функционала работы с субсидиарной ответственностью на голосование о том что пользователи хотят видеть в новой версии 3.16, которая должна выйти летом.
Пока можно прикинуть, что у нас получается. Существующий в свойствах процедуры раздел субсидиарной ответственности должен быть существенно расширен.. Сейчас в нём можно отметить только тех кого уже привлекли, для того чтобы сформировать соответствующую табличку в отчёте АУ. А нужно бы по идее начать работу ещё до этого.
Для начала можно сформировать предварительный список КДЛ:
Мы можем предложить его начальное заполнение автоматически (из списка сотрудников можно получить руководителя и бухгалтеров, в том числе возможно бывших, руководство и собственников можно собрать по данным probili.ru). Также в этом разделе можно будет
- осуществлять пакетную генерацию запросов об имуществе КДЛ,
- формировать запросы разъяснений в адрес самих КДЛ
- собирать информацию из ответов в одном месте..
Список возможных нарушений также можно заполнить полуавтоматом, а потом уточнять "руками":
Автоматически мы можем предложить
- рассчитать дату когда должно быть быть подано заявление о банкротстве,
- собрать информацию об отсутствующем имуществе,
- собрать информацию о дебиторке для которой не хватает первички.
В перспективе:
- о сомнительных сделках и
- не переданной документации и не предоставленной информации..
Ну и в итоге мы можем сопоставить КДЛ и нарушения по датам и смыслу для того чтобы АУ отобрал то, за что он реально захочет попытаться привлечь:
Для собрания кредиторов мы можем предложить сформировать аналитическую записку о КДЛ, нарушениях, о собранной информации и целесообразности привлечения тех или иных лиц. Некоторые АУ даже получают одобрение СК своего анализа и планов привлечения голосованием.
Ну и по итогу мы можем формировать исковое заявление о привлечении, регистрировать результаты, генерировать необходимые сообщения на ЕФРСБ, фиксировать волю кредиторов о способах распоряжения etc