проект приказа МЭРТ об анализе фин состояния потенциальных банкротов

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение Marysenka » 20 авг 2010, 10:36

ФНС сможет фильтровать потенциальных банкротов

МЭРТ подготовило методику, пользуясь которой ФНС сможет решать, способно ли предприятие единовременно уплатить долги и при этом не обанкротиться.
Документ оформлен и опубликован в виде проекта приказа "Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога".

Если организация считает, что может обанкротиться после оплаты всех налогов враз, она может подать в ФНС заявление о предоставлении рассрочки.

Получив заявление, ФНС вооружится Методикой и проведёт фин. анализ заявителя. Для этого ей потребуются:
* данные налоговых органов об уплате обязательных платежей,
* документы, являющиеся приложением к указанному заявлению,
* данные бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату о степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициенте текущей ликвидности,
* иные сведения, имеющиеся в распоряжении налоговых органов.

Анализ состоит из двух этапов.

На первом этапе ФНС выясняет, к какой из трёх категорий относится заявитель:
* категории 1 — платежеспособных (могут в полном объеме рассчитаться со всеми долгами);
* категории 2 — не имеющиех достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
* категории 3 — уже имеющих признаки банкротства и (или) в отношении которых имеются обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Если заявителя можно отнести к нескольких категориям, то ему присваивается категория с большим порядковым номером.
Заявителям категории 1 рассрочку не дадут.
На счет заявителей категории 3 делается вывод об отсутствии оснований для установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Второй этап анализа будет проводиться только по отношению заявителей категории 2.
Анализируемые показатели:
* задолженность по налогам и сборам, в отношении которой возможно представления отсрочки или рассрочки;
* кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,
* кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, без учета
* задолженности по налогам и сборам, в отношении которой возможно представления отсрочки или рассрочки;
* нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
* поступление денежных средств на счета в банках за 3-х месячный (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий, 6-ти месячный) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

В конце этого этапа ФНС может сделать выводы:
* что отсутствует угроза банкротства,
* отсутствуют основания для установления угрозы банкротства,
* существует угроза возникновения признаков банкротства.
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 14 янв 2011, 13:43

МЭРТ доработало законопроект и вчера опубликовало его.

В документе, в частности, говорится, что при проведении анализа финансового состояния заинтересованного лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются следующие показатели:

* степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;

* коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.


Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий – 6 месяцам)
и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1,
то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий – 6 месяцев)
и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1,
в отношении заинтересованного лица проводится анализ следующих показателей:* сумма налога, в отношении которой возможно представление отсрочки или рассрочки;

* сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);

* сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы налога, в отношении которой возможно представление отсрочки или рассрочки;

* чистая прибыль отчетного периода (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);

* поступление денежных средств на счета в банках за 3-месячный (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий – 6-месячный) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности определяется как сумма неоплаченных расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку, на основании справок банков.


Для индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения,
чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученного дохода от предпринимательской деятельности, уменьшенная на сумму профессионального налогового вычета за налоговый период, по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц на последнюю отчетную дату.

Для организации и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов,
чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученных доходов,
уменьшенная на сумму произведенных расходов, за налоговый период по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату.

Для организации и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы,
чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученных доходов за налоговый период по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату.

Для индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента,
чистая прибыль отчетного периода считается имеющей положительное значение.


Источник:
http://www.pravo.ru/news/view/46287
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Re: проект приказа МЭРТ об анализе фин состояния потенциальных банкротов

Сообщение Marysenka » 12 июл 2011, 08:49

Утверждена Методика анализа финансового состояния организаций и индивидуальных предпринимателей

ФНС России приступает к анализу финансового состояния организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 Кодекса угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного налоговыми органами.

10 июля 2011 года вступает в силу изданный в соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 Кодекса приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 апреля 2011 года № 175 ««Об утверждении методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2011 года № 21083.

Указанная Методика определяет правила проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица, не имеющего признаков несостоятельности (банкротства), для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса.

Источник:
http://www.nalog.ru/rub_mns_news/3824018/
Проект методики, опубликованный МЭР 1 апреля 2011г.:
http://www.economy.gov.ru/minec/documen ... 947fd1b=40
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron