МЭРТ хочет отменить налоги на КМ

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение Marysenka » 19 май 2010, 11:48

Вчера Минэкономразвития РФ опубликовало проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“.

В этом законопроекте МЭРТ предлагает пересмотреть взимание ряда налогов (в т.ч. налог на добавочную стоимость, налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организации) с продажи конкурсной массы вплоть до их отмены.

Обоснование изложено в пояснительной записке.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в Федеральный закон
«О несостоятельности (банкротстве)»


Статьей 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что конкурсное производство – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, а в соответствии со статьей 149 указанного закона определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Данные нормы закона свидетельствуют об особенности процесса реализации конкурсной массы должника, находящегося в конкурсном производстве, не связанного с извлечением прибыли и созданием «добавленной» стоимости. Реализация имущества или имущественных прав должника, составляющих конкурсную массу, служит достижению основной цели конкурсного производства – соразмерному удовлетворению требований кредиторов, в том числе и требований Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. При этом при реализации имущества или имущественных прав должника, составляющих конкурсную массу, отсутствует правовая природа взимания налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.

Представленный проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» направлен на совершенствование налогообложения при реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу, в ходе процедуры конкурсного производства.
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 25 май 2010, 10:09

Правила игры

Как правило, об изменениях в налоговом законодательстве с нулевой ценой вопроса мы пишем крайне редко — если от правки конкретного пункта Налогового кодекса никто не выиграл и никто не проиграл, то по умолчанию происходящее — вопрос технический. Формально законопроект Минэкономики, вводящий новый режим налогообложения сделок при реализации конкурсной массы несостоятельного должника, таковым не является, фактически — это так и есть.

Напомним, о чем идет речь (и важно то, что в этом случае напоминание актуально). В финальных стадиях банкротства при реализации конкурсной массы арбитражным управляющим несостоятельной компании возникает вопрос о налогах, уплачиваемых при этих операциях. Действующий НК никогда не считал "ликвидационные" сделки чем-то особенным — при распродаже стульев уплачивался НДС, при появлении балансовой прибыли на нее начислялся налог на прибыль, в ряде случаев при продаже имущества и имущественных прав должник-физлицо, как и кредитор-физлицо, должен был уплачивать НДФЛ.

То, что Минэкономики спустя почти двадцать лет существования этого режима решило наконец исправить ситуацию, логично — специальных обоснований для того, чтобы считать банкротные мероприятия особым способом хозяйственной деятельности, не требуется. Вряд ли кто-то сочтет логичным, что при продаже имущества банкрота для окончательного решения налогового вопроса требуется платить де-факто налог на возврат в казну налога. Не менее анекдотично выглядит и идея налогообложения сделки по продаже имущества банкрота налогом на добавленную стоимость. Добавим от себя, и с "извлечением прибыли", которое облагает налог на прибыль, у этого должника тоже есть проблемы: перед смертью не надышишься.

Проблемы две. Первая: вопрос о налогах при реализации конкурсной массы — не первый и не второй: несмотря на непрерывное улучшение закона "О банкротстве", до процедуры "обанкротился, заплатил пять копеек на рубль" в РФ не доходит почти ни одна даже безнадежно несостоятельная компания — если ее не банкротит ее владелец. Минэкономики в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорит открыто: никто в РФ даже не ведет статистики о том, сколько налогов получено от операций с имуществом компаний-банкротов; поэтому формально ненулевую сумму выпадающих доходов бюджетов от обнуления налогов предлагается априори считать незначимой. Думаю, то же справедливо и для будущих банкротств.

Вторая же проблема — идеология работы налоговых служб в РФ. Из текста документа следует, что "обнуление" налога, как и принято в ФНС, будет вестись по схеме "вычетов". На практике вряд ли это будет проще возврата экспортного НДС для юрлиц и получения вычета на медицинские расходы для физлиц. Редкий налогоплательщик долетит до этой стадии банкротства, но уж если долетит — вряд ли заинтересуется льготой: это как раз та ситуация, когда все украсть проще, дешевле и эффективнее для всех, не исключая государства.

Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики

Источник: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1372210
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 09 июн 2010, 10:09

Минэкономики предлагает освободить от излишних налоговых начислений компании, находящиеся в процедуре банкротства.

Министерством подготовлен соответствующий законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Этот документ направлен на совершенствование налогообложения при реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу, в ходе процедуры конкурсного производства.

Законопроектом освобождаются от налогообложения суммы, полученные банкротом при реализации своего имущества в рамках конкурсного производства.

Источник: http://taxpravo.ru/news/taxpravo/articl ... 1227368141
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 06 июл 2010, 09:32

На эту же тему было письмо Минфина от 2 июня за номером № 03-03-06/1/363.

Его суть: Начисляемые в соответствии с ЗОБом проценты на сумму требований конкурсного кредитора подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ.


Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-03-06/1/363 02.06.2010


Вопрос: ЗАО обращается к Вам с просьбой дать разъяснения по отдельным вопросам налогового законодательства, связанным с начислением процентов на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с п. 2.1 статьи 126, п. 2 статьи 95 Закона 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Требования конкурсного кредитора могут образовывать долговые обязательства, возникшие по разным основаниям (займы, проценты по займам, штрафные санкции, задолженность по договору лизинга, на оказание услуг и т. д.). На всю сумму требований кредитора в соответствии с п. 2 ст. 95 и п. 2.1 ст. 126 Закона 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" начисляются проценты до погашения этих требований, которые имеют разную природу возникновения и объединены кредитором при выставлении своих требований к должнику в процедуре банкротства.

Следует ли считать эту сумму требований кредитора долговым обязательством в смысле п. 6 статьи 250 НК РФ, на которую начисляются проценты в виде процентов, полученных по другим долговым обязательствам?

В соответствии с Законом 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" проценты на сумму требований кредитора начисляются арбитражным управляющим при расчетах с кредитором, при этом неизвестно, в каком размере будет погашена задолженность и на какие суммы будут начислены проценты. До начала погашения задолженности начисление процентов противоречит смыслу статей 95 и 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Кроме того, в ситуации банкротства должника эти требования реально удовлетворены не будут, тем более не будут выплачены проценты по ним, предусмотренные Законом N 127-ФЗ.

Как нужно учитывать проценты, подлежащие начислению на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с Законом 127-ФЗ, в доходах для налогового учета: в соответствии с п. 6 статьи 250 НК РФ или в соответствии с п. 3 статьи 250 НК РФ?


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 10.03.2010 N 30 по вопросу доходов в виде процентов и сообщает следующее.

Согласно пункту 2.1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 127-ФЗ, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии со статьей 126 федерального закона N 127-ФЗ проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Исходя из этого у организации - конкурсного кредитора появляется внереализационный доход в виде начисленных процентов на сумму требований конкурсного кредитора к должнику.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

В данном случае проценты начисляются на сумму долговых обязательств должника перед конкурсным кредитором.

По нашему мнению, указанный внереализационный доход признается доходом в виде начисленных процентов, а не в виде сумм штрафных санкций, поскольку для взыскания указанных процентов с должника не требуется ни его признания, ни решения суда о взыскании процентов.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Таким образом, начисляемые в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ проценты на сумму требований конкурсного кредитора подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 6 статьи 250 НК РФ.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин


Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1