Удмуртская Интернет-конференция

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Сообщение vva » 01 мар 2010, 09:17

18-19 марта в Ижевске состоится Удмуртская интернет-конференция, организацией которой занимается Пиком.

Время заявлено с 9:30 до 20:00 в первый день и с 9:30 до 23:00 во второй.

Во второй день доклады будут только до 18:00. Потом планируется:

Мегапати с живой музыкой, личным общением с докладчиками и другими приятными вещами, что пока сюрприз.


В основном насколько я уловил из программы, конференция посвящена "нетехническим" (т.е. человеческим) аспектом разработки и продвижения ИТ проектов - анализ рынка, маркетинг, юзабилити и т.п.

Для нас это всё очень интересно, планируем быть.

Зарегистрироваться можно на сайте.

Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Кирилл » 19 мар 2010, 00:55

Нулевой день UIC

Как я понял, из РИТа там был только я один... да и вообще чувствовалась нехватка ИТ-специалистов, хотя бы в плане задавания интересных вопросов...
Студенты, которые были, проявили свою алчность и большинство вопросов задавали про то как заработать деньги:) но обо всём по порядку:

На самом деле в это время у меня были пары по проектированию ИС и интерфейсов, лектором должен был быть господин Маслов, но он отправил нас(мою группу, составившую половину зала) на конференцию(хотя я и сам хотел отпросится), однако почему то сам лектор, на конференцию по "его теме" пойти не решился.

Как наверно уже стало ясно народа на нулевом дне было крайне мало(посоветовал бы хотя бы ради массовки и привлечения студентов, устроить такой же кофе-брейк как и в последующие дни конференции).

Вообще формат встречи мне понравился, потому как задать вопросы можно было сразу всем(большинству) докладчикам последующих дней.
Докладчики в большинстве своём были директора фирм(по продвижению рекламы, дизайну, созданию интерфейсов, приложений для соц.сетей и т.д.).
Постепенно вопросы от того что за компании у докладчиков и как они зарабатывают деньги перешли в более интересную сферу(возможно после моего вопроса про будущее интернет-технологий, интерфейсов и про то что может из них "выстрелить")... докладчики даже начали спорить друг с другом...
и вот так сказать выжимка из этого обсуждения:

Интернет
-рынок в интернете смещается с сайтов и поисковиков к соц.сетям
-огромный потенциал и не насыщенность рынка у приложений для соц.сетей
-mail.ru(долго искали свлю "целевую аудиторию", но смогли найти только одного человека) рассказывали про рекламные акции на своём сервисе и хвастались что у них индивидуальный подход к клиентам и нет фиксированных цен, приводили пример как делали для одного ЧП эффективную рекламу за 5000р и что теперь этот ЧП их постоянный клиент, совершенно не скрывали то что активно следят за пользователями(таркетинг) и называли таких клиентов "подогретыми", уверяя что после их рекламы бедняга просто как загипнотизированный пойдёт покупать рекламируемый продукт или услугу

Интерфейсы
-будущее за "одним экраном"(почти что все восхищались iPad-ом от Apple)
-файлы уйдут в прошлое(по сути дополнительная прослойка, скрывающая от пользователя файловую систему, общение производится с чем то похожим на библиотеки(картинок, музыки и т.д.))
-данные не будут теряться(так например при возгорании PC или переехании катком телефона, данные можно будет восстановить с сервера данных(список контактов, задачи, заметки и т.д.) право про безопасность всего этого дела как то мало заикались)
-всё идет к максимальному упрощению(цитата:"Пускай человек не думает")
-нет названию технологий(люди не будут знать что в их устройствах есть синийзуб(bluetooth), WiFi или 3G, а устройства будут при необходимости автоматически синхронизироваться друг с другом и передавать данные)
-лично для себя изменил представление об информации, когда рассказали идею про "ценную информацию", которой является та,которая была введена пользователем вручную, да и вообще понравилась идея про типизирование по вожности и уход от того чтоб компьютер воспринимал информацию как нечто абсолютно неважное

Также спрашивал про разработку программных продуктов внутри самих компаний, представленных на конференции, оказалось что:
-некоторые не используют контроль версий,а некоторые деректора даже не знают что она у них есть=)
-некоторые используют так называемые "точки риска" в проектах и каждую из них обговаривают с заказчиком
-все согласились с тем что сознание заказчика меняется каждые две недели и поэтому релизы хотяб бета-версий нужно укладывать в этот срок, чтоб заказчик "не замучал"
-если заказчик совсем не прав, попрощайся с заказчиком, если конечно не любил санта-барбару
-некоторые не используют ТЗ, а формируют требования на каждый этап разработки

Ну и в конце нулевого дня я таки смог "украсть" кружку mail.ru назвав как можно больше сервисов данного портала=)
Аватар пользователя
Кирилл
Команда РИТ
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:21

Сообщение vva » 19 мар 2010, 08:27

да, не совсем обычная была конференция
не совсем для разработчиков просто, оттого и бесполезно было про систему контроля версий спрашивать
неудивительно кстати, интернет реально превращается в бизнес разработка в котором не самое главное (того что разработано и отработано хватает с лихвой)
и Ижевск кстати как выяснилось по интернету на втором месте по России

всю вашу группу как я понял засняли в полном составе для репортажа от Izh-it
таркетинг - на самом деле targeting

и кстати я на самом деле для себя услышал новое в докладе Копылова про разработку структуры навигации "методом карточек". то ли забыл такое то ли что, если для тебя не ново, кинь ссылкой.

вообще общее мнение кучи людей - поверхностно, ничего нового. Брызгалова также отписалась. то ли местный уровень публики уже настолько высок, то ли просто самое интересное на второй день готовят (заставим Альбину рассказать).
Ну и я доволен, что чутьё меня не подвело, я сходил именно (и только) на те доклалы, которые и другим людям понравились (про твиттинг и продвижение в соц сетях)
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение dhampik » 19 мар 2010, 22:35

Прослушал на данной конференции 3 доклада:
- пользовательские интерфейсы
- SEO для битрикса
- доменные имена

Все рассказано довольно общими словами и большая часть материала уже известна и понятна изначально.
По стилю рассказа понравился доклад про SEO.
Интересно было послушать про развитие рынка доменных имен в России.

На тему подобных конференций как раз статья с Зачем нужны «бесполезные конференции».

А вообще побольше бы подобных конференций организовывалось в нашем городе!
dhampik
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 21:58

Сообщение Albina » 21 мар 2010, 22:01

Я сходила на конференцию 18, 19 и на дизайнерский утренник 20 марта. На второй день действительно гораздо интереснее было! Узнала много нового для себя, больше всё-таки обращала внимание на то, что могу использовать в своей работе.

Алексей Копылов рассказал о важности проведения исследования на первом этапе работы и циклах проектирования интерфейса, о том, что важно вовлечь в процесс работы самого заказчика, потому что он лучше знает свой бизнес, чем кто-либо, и поэтому является лучшим помощником.

Больше всего понравился круглый стол с дизайнерами, где обсуждались взаимоотношения заказчика с дизайнером, роль участия клиента в дизайне. Причем мнения дизайнеров не всегда сходились.

Меня удивило и немножко расстроило, когда сказали, что заблуждаются те, кто считает, что дизайнер - профессия творческая. В реальности она несёт в себе скорее функции проектировщика, чем художника.

После конференции пообщалась с Артёмом Геллером из компании «Опытное Креативное Бюро» и Дмитрием Жуковым из «Турбомилк». Правда почти все что узнала от Д. Жукова, я затем услышала ещё и на дизайнерском утреннике, так что моё мини-интервью несколько потеряло свою ценность ))

Зато Артёма Геллера на утреннике не было, поэтому приятно, что удалось пообщаться на айтипати. Он, правда, считает, что быть дизайнером, как и маркетологом - не почетно, так как в их обязанности входит обман населения )) и вообще, что они с Д. Жуковым так плохо выглядят из-за своей профессии (по-моему они выглядели вполне успешными и довольными собой, а их усталый внешний вид все-таки относился к афтепати после 1 дня конференции :) )

Себя Артём сопоставляет с главным персонажем фильма «99 франков», даже сказал, что у него такая же машина, так что не думаю, что он искренен в расстройствах по поводу не правильно выбранной профессии… Всё-таки на следующий день не пришёл на дизайнерский утренник, потому что нужно было ехать на награждение за разработку сайта президента РФ.

Интересно было послушать про продвижение приложений в соц. сетях в докладах Никиты Кабардина и Дамира Халилова.

В субботу в УдГУ проводился дизайнерский утренник. Д. Жуков вкратце рассказал историю своей карьеры, о компании «Турбомилк». Также затронул тему творчества в дизайне, которое в компании стараются свести к минимуму. В результате выполнение проекта превращается в конвеер, состоящий из нескольких этапов, где каждый отвечает только за свою часть работы - у кого что лучше получается.

Рассказал про рисование иконок - одно из приоритетных направлений деятельности компании, провёл даже небольшой мастер-класс, из которого я кое-что взяла себе на заметку :)
Albina
Команда РИТ
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 14:04

Сообщение vva » 22 мар 2010, 09:35

обещают видео платного дня выложить, на нём и посмотрим оценим стоит ли оно этих денег
вот год назад наоборот бесплатная часть была довольно интересной
может быть тут наоборот было правильнее

кстати герой 99 франков для меня скорее отрицательный персонаж
вот уж кто не вникает в потребности клиента
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Albina » 22 мар 2010, 10:54

vva писал(а):
кстати герой 99 франков для меня скорее отрицательный персонаж
вот уж кто не вникает в потребности клиента


Конечно отрицательный, это он к тому, что как и герой фильма, считает свою профессию лицемерной, потому как дизайн способствует обману населения в отношении качества продукта.
Albina
Команда РИТ
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 14:04

Сообщение vva » 22 мар 2010, 11:32

да ну, это неправда
вернее не обязательно
нормальный дизайн должен быть завязан на позиционирование
а позиционирование может быть необязательно "по качеству"
у нас правда зачастую какой маркетинг - какое позиционирование - такой и дизайн
другими словами описанная проблема - это не проблема дизайна
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Albina » 22 мар 2010, 12:02

Что ж, в таком случае, зря Артем так расстраивается :) Жаль, что я не смогла привести все эти аргументы...
Albina
Команда РИТ
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 14:04

Сообщение vva » 22 мар 2010, 13:07

расстраивался он не зря
просто видимо либо сам не понимает как тут быть без лицемерия
либо большая часть его заказчиков не понимают

лицемерие - несоответствие между реальной позицией товара на рынке, и представлением об этой позиции у поставщика товара

вот что пишут по этому поводу:

http://www.advesti.ru/publish/creativ/krea
вопросами исправлений возможного несоответствия концепции товара его позиционированию ни кто не занимается, что в свою очередь может уничтожить как саму компанию в газах общества, так и товар (услугу) в глазах потенциальных потребителей и ЦА в частности. Причем всему виной (чаще всего) отсутствие системного подхода к этой проблеме департамента маркетинга самого товаропроизводителя. Эта ошибка так же дает возможность конкуренту воспользоваться диссонансом и нанести «ответный удар»;



http://infotrek.ru/balnok/buttle_brand_21.html
Проанализировав определенное количество брендов, мы пришли к необходимости разделения позиционирования на «заявленное» и «реальное». Пояснения здесь излишни — заявленное позиционирование — это то, что бренд-менеджеры хотят донести до потребителей, а реальное — тот стереотип, который сложился в сознании потребителя. Это разделение обусловлено, как и все прочие слабости брендов, отсутствием внятной технологии создания и продвижения. Когда атрибуты бренда не соответствуют заявленному позиционированию (которое появляется, как правило, без понимания истинных процессов, как дань моде, или по иным причинам), потребитель в тупике.


http://www.eli-group.ru/korporativnay_religiy.html
В будущем для компаний жизненно необходимым станет обладание единым пониманием своей позиции на рынке и знанием, как всегда быть на шаг впереди конкурентов, а для этого нужно четко представлять, что на самом деле (какие ценности) создается в каждом отделе. Любое несоответствие между внутренним и внешним позиционированием будет в высшей степени деструктивно, но если менеджмент смог описать компанию надлежащим образом, дисгармония ей не грозит. У актеров разные роли, и для достижения результата они должны знать их назубок. Но прежде стоит написать пьесу. Ей нужна хорошая история, хороший режиссер и сочетание дерзости и приверженности, привлекающих аудиторию.


другими словами лицемерные PR щики обманывают не потребителя, а прежде всего поставщика товара для которого работают
и выход тут - то что называется в литературе "интегрированные маркетинговые коммуникации" только интегрировать нужно всё начиная с проекта продукта
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1