Президент УР Волков: "Банкротство сельхозпредприятий похоже на диверсию"

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение Marysenka » 08 июн 2010, 08:32

Президент УР Волков: "Банкротство сельхозпредприятий похоже на диверсию"


Агропромышленный комплекс является одной из ключевых отраслей Удмуртии. Судя по данным статистики, даже в кризис этот сектор экономики в регионе неизменно показывал существенный рост. О том, как укрепить эту тенденцию, "Интерфаксу" рассказал глава республики Александр Волков.


- Александр Александрович, в чем вы видите причины такого активного развития АПК в регионе?


- Мы активно занимаемся агропромышленным комплексом потому, что на селе проживает 30% жителей нашей республики. Как и жители городов, селяне хотят работать, хотят получать за свою работу достойную заработную плату. А главное, хотят, чтобы они, их дети и внуки жили в человеческих условиях: чтобы были доступными и качественными образование, медицинская помощь, учреждения культуры… И для меня АПК – это не только отрасль, производящая молоко и мясо, а жизнь сотен тысяч жителей Удмуртии.

И для того, чтобы поднять село, мы, в первую очередь, стали заниматься решением социальных вопросов селян, надеясь на ответный отклик в виде роста производственных показателей. И наши надежды оправдались. Как только мы начали создавать условия для достойной жизни на селе, АПК пошел в рост. И как вы правильно заметили, даже по итогам кризисного 2009 года, когда сворачивалось все, объем производства продукции сельского хозяйства в Удмуртии вырос на 2,4%, а это более 35 млрд рублей.


- Тем не менее, здесь, как и в любом деле, есть и свои сложности. Например, банкротство сельскохозяйственных предприятий. Это очень серьезный вопрос, так как зачастую от судьбы того или иного сельхозпредприятия зависит будущее сельских поселений…

- Если говорить откровенно, то банкротство сельских предприятий больше похоже на диверсию. Эта процедура по всей стране разоряет тысячи хозяйств, люди теряют работу. Да, появляются новые собственники СПК или имущества, но это, как правило, не приводит к более эффективной работе. Признаться, я не знаю ни одного предприятия, прошедшего через процедуру банкротства, которое бы оздоровилось и получило новое развитие. Как правило, имущество предприятия-банкрота покупается за копейки, а затем распродается. А жители села или деревни, для которых это сельхозпредприятие порой единственная организация, где можно работать, остаются ни с чем.

Если быть честным и откровенным – это просто разбой среди бела дня! Однако, к моему удивлению, многие это воспринимают спокойно - вроде как все в рамках закона. Но ведь это неправильно! Во-первых, хочешь быть собственником – заработай эту собственность, получи ее по реальной стоимости. А во-вторых, предприниматель не должен в погоне за наживой забывать о судьбах людей, живущих на селе, которые остаются без средств к существованию и без надежд на будущее.

Сейчас у нас в стадии банкротства находится ОАО "Агрокомплекс" в Воткинском районе Удмуртии, где уже частично распроданы основные фонды. Четыре фермы по 200 голов проданы всего за 4,5 млн рублей. А ведь для того, чтобы построить такие фермы, надо вложить далеко не 4 млн даже в одну из них.

Я считаю, что процедура банкротства в ее сегодняшнем виде ничего хорошего российскому, в том числе и удмуртскому, селу не принесла. Мы несем колоссальные потери, как экономические, так и социальные.


- Как с этим бороться?

- Надо просто захотеть с этим бороться. Если уж и банкротить, то необходимо ввести особый порядок для сельхозпредприятий. В особых случаях – передавать их муниципалитетам. Весной этого года наши парламентарии вышли с совершенно верной, на мой взгляд, инициативой в Государственную Думу РФ о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности". В частности, мы предложили установить в законе исключение для сельскохозяйственных организаций, согласно которому они будут считаться неспособными удовлетворить требования кредиторов, если обязательства перед ними не исполняются в течение года. Ведь существующий сегодня трехмесячный срок, может быть, является обоснованным для других организаций, но абсолютно не учитывает особенности деятельности предприятий на селе, где производственный цикл порой составляет более девяти месяцев, а финансовые результаты сильно зависят от природных факторов.

Учитывая значимость социальных последствий банкротства, мы предложили включить в круг участников в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и орган местного самоуправления муниципального района.


- Пока таких норм нет, как сегодня в Удмуртии решают этот вопрос?

- Только ручное управление в каждом конкретном случае. Мы пытаемся, чтобы к управлению приходили добропорядочные собственники, которые бы не распродавали все, а занимались развитием хозяйств. Иногда приходится выкупать предприятия-банкроты за счет бюджетных средств, отдавая то или иное сельскохозяйственное предприятие в собственность муниципалитетов.


- Следующий вопрос из другой области, однако он вызвал большой резонанс. В разгар кризиса вы приняли решение, которое, с одной стороны, позволило многим молодым семьям решить свой жилищный вопрос, а с другой – поддержать строительную отрасль региона в тяжелый для нее период. Многие жители Удмуртии с сожалением восприняли информацию о том, что к 2012 году республиканская программа "Доступное жилье молодым семьям", по которой можно взять ипотечный кредит под 5% годовых, завершит свое существование. Есть ли все-таки какие-то перспективы для продления сроков этой программы, учитывая ваше предложение запуска аналогичной программы на федеральном уровне?

- Я считаю, что перспектива здесь только одна – государство не только на региональном, но и на федеральном уровне должно создавать приемлемые условия для молодых семей по улучшению жилищных условий. Мы, как я и обещал, продержимся еще один год - 2011, а потом придется программу сворачивать. К сожалению, бюджет не может вечно брать на себя растущие обязательства по компенсации части процентной ставки в рамках этой программы.


- Если бы федерация взяла на себя 50% расходов по такой программе, ее можно было бы продлить?

- Нам стало бы значительно легче и, я считаю, что при таких условиях мы продлили бы ее.


- В этом году город Ижевск – столица Удмуртии - отмечает свой 250-летний юбилей. В чем, на ваш взгляд, заключается изюминка Ижевска как столичного города? В чем его отличие от столиц других регионов? Какие, на ваш взгляд, приоритеты развития столицы Удмуртии?

- Ижевск – это оружейная столица России. И в этом его уникальность. История ижевского оружия насчитывает уже более 200 лет. А это богатые традиции, это хорошая школа оружейников, конструкторов. И хотя тому же тульскому оружию 300 лет, нам удалось в сфере производства стрелкового оружия занять лидирующие позиции. Надо сохранять эти позиции и развиваться в этом направлении.

В последние годы Ижевск развивается и как город, благоприятный для жизни, а не только как промышленный центр. По этой же причине он становится все более привлекательным для жителей других городов республики и соседних регионов, чего нельзя было сказать еще 5-10 лет назад. Сегодня к нам едут погостить из других регионов, чтобы увидеть и посетить наши достопримечательности. Своеобразными визитными карточками Ижевска стали и Свято-Михайловский собор, и музей Калашникова, и Удмуртский зоопарк, и цирковой комплекс. А к сентябрю мы откроем первую очередь набережной Ижевского пруда. Я считаю, что развитие этого сегмента инфраструктуры города подтверждает столичный статус Ижевска.

Со своей стороны, я могу заявить, что власти республики будут все делать для того, чтобы Ижевск продолжал развиваться.


Источник: http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/ ... ?id=150871
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Guest » 08 июн 2010, 08:43

Призидент мало знает в банкротсве, а проще говоря всё прохое - от воровства.
Guest
 
Сообщений: 9210
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 16:48

Сообщение vva » 08 июн 2010, 08:58

а у меня знакомый работает на мясокомбинате, так и говорит, чуть банкротство - почти всё поголовье - на бойню
а без этого в стране на 10 человек одна корова
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Marysenka » 25 июн 2010, 11:11

Удмуртия: процедуру банкротства проходят 46 сельхозпредприятий

На сегодняшний день в процедуре банкротства находятся 46 сельскохозяйственных организаций Удмуртии, 99 участвует в процедуре финансового оздоровления. Об этом сообщил вчера, 21 июня, руководитель администрации президента и правительства Удмуртии Александр Горяинов.

Он отметил, что в соответствии с поручением президента республики, в министерстве сельского хозяйства и продовольствия создана рабочая группа по рассмотрению вопроса банкротства сельскохозяйственных предприятий, которая работает по проблеме захвата сельскохозяйственных предприятий недобросовестными собственниками.

Кроме того, совместно с "Удмуртским центром сельскохозяйственного консультирования" выполняется программа реформирования организаций, находящихся в стадии глубокого производственно-финансового кризиса. За прошедшие семь лет в ней приняли участие 44 хозяйства. Это позволило сохранить на селе 4 тыс. рабочих мест и создать дополнительно еще 500. Поголовье увеличено на 3,5 тыс. голов, в том числе коров – на 800. Привлечено 160 млн. рублей инвестиционных средств.


Источник: http://business-news.ru/novosti/makro_n ... d=14585728
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 13 янв 2011, 10:35

В Удмуртии считают, что банкротят не тех, кто упал, а тех, у кого можно что-то украсть

В Удмуртии только с 2002 по 2010 год через процедуру банкротства, инициатором которой в основном выступала Федеральная налоговая служба, прошли 302 сельхозорганизации,254 — с последующей ликвидацией. В 21 был распродан весь имущественный комплекс, потеряно 1546 рабочих мест.

На предприятии “Велипельга” Вавожского района сменившийся в очередной раз собственник вывез всю технику, продал и отправил на забой скот, в том числе и коров, которые вот-вот должны были отелиться. На имущество и зерно был наложен арест за неуплату страховых взносов. Семьдесят человек остались без работы. В ОАО “Агрокомплекс” Воткинского района частично распроданы основные фонды. Четыре фермы по 200 голов ушли с молотка всего за 4,5 миллиона рублей, хотя строительство каждой требовало в разы больше средств. СПК “Качкашурское” Красногорского района, имея 1600 коров и 600 свиней, при долге 948 тысяч рублей было выставлено на торги всего за 500 тысяч.

— Районная власть не только пустила на самотек процесс банкротства перспективного хозяйства, но и не приняла участие в торгах, хотя в соответствии с федеральным законодательством муниципалитет имеет на таких торгах преимущество перед другими покупателями, — возмущался глава республики Александр Волков. — Стыдно за такую власть, которая пассивно смотрит, как нечистые на руку предприниматели фактически растаскивают вполне дееспособное хозяйство. Иначе как попустительством я такую деятельность назвать не могу. Как вы будете смотреть в глаза работникам этого хозяйства, что скажете в свое оправдание?

Увы, сказать нечего не только районным или региональным властям, но и центральным.

— Можно ли помочь крестьянам, которые в результате преобразования хозяйств лишились земли и имущественного пая? Пока мы не выиграли ни один суд, — признается депутат Госдумы Геннадий Кулик. И поясняет: — Там большие деньги на кону. Причем во многих случаях неблаговидную роль играют прокуроры. Кроме того, я не знаю ни одного случая банкротства, который бы привел к финансовому оздоровлению предприятия. Как правило, это передел собственности и захват земли. Надо делать поправки к закону о банкротстве и вернуться к закону о финансовом оздоровлении.

Неблаговидную роль играют и конкурсные управляющие. Назначаемые извне, подотчетные лишь по своей вертикали, они игнорируют интересы населения и местной власти. В лучшем случае оставят на столе главы местного самоуправления телефон, по которому никто не отвечает, и адрес в виде номера абонентного ящика. Все! На практике такой управляющий скорее не реаниматор, а могильщик, конкурсное же управление откровенно цинично и проводится не в целях оздоровления, а в целях максимального выкачивания денег.

Внедряя банкротство как систему управления экономикой, власти, как и в реформировании других сфер бытия, пытались слепо перенести на нашу почву западный механизм, не просчитывая, как это заработает. Действительно, с 1999 года резко пошла вверх динамика банкротств, в чем поначалу усматривались даже позитивные явления — ускорение перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. Но потом стало ясно, что банкротили не тех, кто лежал на боку и встать уже не мог, а тех, у кого оставались хоть какие-то активы. И захватчики были заинтересованы не в развитии бизнеса, а в выводе ликвидных активов предприятия и фактически в его ликвидации.

С принятием по инициативе Правительства РФ Закона “О несостоятельности (банкротстве)” в 2002 году ситуация еще более усугубилась. Новый закон вместо принципа неоплатности ввел принцип неплатежеспособности. То есть будь у тебя имущества хоть на миллиард, но если ты в течение трех месяцев не отдал долг в 101 тысячу рублей, это уже является основанием для возбуждения процедуры банкротства. Сельчан, работа которых характерна сезонностью и которые до этого имели особый порядок банкротства, не допускавший преднамеренного разорения, поставили в один ряд со всеми. И сельское хозяйство попало в ловушку. Суть ее в следующем. Сезонное кредитование производится не “живыми” деньгами, а товарными кредитами. Товары, главным образом масла и горючее, навязываются крестьянам по ценам, в 2—3 раза превышающим рыночные. После уборки урожая при гашении кредита продукцией чиновники опять же назначают такие закупочные цены, которые не обеспечивают доходность предприятий, достаточную для погашения кредита. По этой схеме в целом по стране было обанкрочено около 10 000 хозяйств, в результате чего брошенными оказались 13 тысяч сел и поселков. Такого массового и, по сути, вредительского банкротства, как нынче в России, нет ни в США, ни в Европе, откуда мы списываем свои реформы, ни в Китае, ни в Индии.

— Банкротства сельхозпредприятий в том виде, в котором они существуют, это разбой среди бела дня, — говорит Президент Республики Удмуртия Александр Волков, — а правоохранительные органы разводят руками, мол, все по закону, виноватых нет. Если откровенно, то это больше похоже на диверсию. Признаться, я не знаю ни одного предприятия, прошедшего через банкротство, которое бы оздоровилось и получило новое развитие. Как правило, имущество его покупается за копейки, затем распродается, а жители, для которых это предприятие порой единственная организация, где можно работать, остаются ни с чем. Однако, к моему удивлению, многие это воспринимают спокойно — вроде как все в рамках закона. Но ведь это неправильно! Во-первых, хочешь быть собственником — заработай эту собственность, получи ее по реальной стоимости. А во-вторых, предприниматель не должен в погоне за наживой забывать о судьбах людей, живущих на селе, которые остаются без средств к существованию и без надежд на будущее. Я считаю, что процедура банкротства в ее сегодняшнем виде ничего хорошего российскому, в том числе и удмуртскому, селу не принесла, что не может не настораживать власть.

Кстати, в Удмуртии пытаются предупредить такие рейдерские захваты. Муниципальным властям поручено отслеживать ситуацию и по возможности опережать события. Существует практика присоединения должников к сильным предприятиям. Если опередить события не получилось, рекомендуется выкупать на торгах имущество банкротов и создавать на этой базе муниципальные сельскохозяйственные предприятия. По поручению Александра Волкова в министерстве сельского хозяйства и продовольствия республики создана рабочая группа, в которую вошли опытные специалисты из разных областей — юристы, экономисты, она призвана предупреждать захват сельхозпредприятий недобросовестными собственниками. Совместно с “Удмуртским центром сельскохозяйственного консультирования” выполняется программа реформирования предприятий, находящихся в стадии глубокого финансового кризиса. За 7 лет в ней приняли участие 44 предприятия, это позволило сохранить на селе 4 тысячи рабочих мест и создать дополнительно еще 500. Поголовье скота увеличено на 3,5 тысячи голов, в том числе коров — на 800, привлечено 160 миллионов инвестиционных средств.

Но все-таки без изменений федерального законодательства не обойтись и Ижевску. Кстати, здесь были подготовлены соответствующие представления в Госдуму. В частности, предлагалось увеличить сроки погашения долгов для сельхозпредприятий, учитывая сезонность в аграрном секторе, с 3 месяцев до года, а дело о банкротстве возбуждать лишь тогда, когда его долги в совокупности составят 500 тысяч рублей, а не 100, как нынче. Предлагалось включать в круг участников в деле о банкротстве орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления муниципального района. Арбитражный управляющий должен иметь стаж работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет и не менее года — на руководящих должностях. Он обязан предоставить план временного управления в органы исполнительной власти субъекта РФ и муниципального района, чтобы те могли дать на него заключение, которое в последующем будет рассмотрено общим собранием кредиторов. Первоочередное право покупки имущества должника должно быть закреплено за тем, кто покупает его в целом, как имущественный комплекс. В противном случае, исходя из практики, это имущество безвозвратно выбывает из производственного процесса, что оборачивается на селе безработицей.

Говорили, что законопроект о банкротстве с предлагаемыми Удмуртией изменениями предполагалось включить в план рассмотрения Госдумой на осеннюю сессию, однако Комитет по собственности предложил его отклонить.


Источник:
Журнал РФ сегодня
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение vva » 13 янв 2011, 10:52

В частности, предлагалось увеличить сроки погашения долгов для сельхозпредприятий, учитывая сезонность в аграрном секторе, с 3 месяцев до года, а дело о банкротстве возбуждать лишь тогда, когда его долги в совокупности составят 500 тысяч рублей, а не 100, как нынче


ну вот выполнил я работу например заводу и колхозу
завод минимум 3 месяца вернёт под угрозой банкротства
а колхоз целый год может болт забивать на мои требования

буду я работать зная это с колхозами? если и буду то под более высокие цены, чтобы застраховаться
это самим колхозам не нужно..

не за сельхоз производителей Волков реально выступает, а против них..

вот более реальный проект поправок:

По мнению законодателей, 6 месяцев сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в силу специфики недостаточно.
Поэтому законопроектом предлагается увеличить срок наблюдения до 18 месяцев, но не более 36 месяцев.


другими словами, первая стадия банкротства - наблюдение начинается как обычно, а свой удлинённый производственный цикл колхоз будет отрабатывать уже под контролем АУ, который и должен разобраться, реально денег нет или просто председатель мои деньги пропивает
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron