МЭРТ определил порядок проверок СРО АУ
МЭРТ опубликовал на своем сайте проект приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)".
Контрольный (надзорный) орган будет следить за тем, чтобы СРО и АУ соблюдали нормы ЗОБа и других российских законов, регу3лирующих их деятельность.
Для этого он будет проводить плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном ЗОБом и ФЗ № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверяя соблюдение СРО законодательства , контрольный орган обратит внимание на:* соответствие порядка формирования и организационной структуры СРО требованиям ЗОБа и других ФЗ;
* наличие органов управления и специализированных органов СРО АУ, утвержденных положений о них и правил осуществления ими деятельности, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 211 ЗОБа;
* наличие учредительных документов СРО, а также документов, подтверждающих ее государственную регистрацию и внесение сведений в ЕГР СРО;
* наличие в СРО в соответствии с требованиями ЗОБа и других ФЗ, утвержденных устава и внутренних документов, порядка приема в члены СРО и порядка прекращения членства в СРО, перечня документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены СРО, и требований к оформлению этих документов; соблюдение указанных требований;
* наличие в СРО утвержденных, в соответствии с требованиями ЗОБа и других ФЗ, устава и внутренних документов СРО, порядка подтверждения соответствия АУ условиям членства в СРО АУ; соблюдение указанного порядка;
* наличие разработанных, в соответствии с требованиями ЗОБа и других ФЗ, и установленных обязательных для выполнения членами СРО стандартов и правил профессиональной деятельности;
* соблюдение СРО АУ, ее должностными лицами и работниками ограничений, установленных ЗОБом и другими ФЗ;
* наличие документов, подтверждающих аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых АУ для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;
* организацию и проведение СРО стажировки гражданина РФ в качестве помощника АУ; наличие в СРО правил прохождения стажировки в качестве помощника АУ, соответствующих ЗОБу и другим ФЗ, иным законам РФ, нормативным правовым актам регулирующего органа и их соблюдение;
* организацию СРО повышения уровня профессиональной подготовки своих членов;
* соблюдение СРО иных обязанностей, установленных ЗОБом .
Проверяя ведение реестра АУ, контрльный (надзорный)орган устанавливает:* факт ведения Реестра;
* достоверность указанных в Реестре сведений и своевременность внесения в него изменений;
* количество и соответствие АУ, включенных в Реестр, требованиям, установленным статьей 20 ЗОБа, а также условиям членства в СРО АУ, утвержденным СРО;
* обеспечение свободного доступа к включаемым в указанный Реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном Регулирующим органом.
Проверяя порядок формирования и наличия компенсационного фонда СРОдля финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами СРО при исполнении обязанностей АУ, орган по контролю (надзору) устанавливает:* наличие компенсационного фонда СРО, сформированного в размере и в порядке, установленных ЗОБом;
* соответствие порядка размещения компенсационного фонда требованиям, установленным статьей 251 ЗОБа;
* соблюдение СРО условий и порядка выбора управляющей компании и специализированного депозитария, установленных внутренними документами СРО;
* наличие договоров, предусмотренных статьей 251 ЗОБа, заключенных СРО с управляющей компанией и со специализированным депозитарием в срок, установленный ЗОБом;
* наличие фактов обращения взысканий на имущество компенсационного фонда, соблюдение СРО порядка выплат из компенсационного фонда, установленного статьей 251 ЗОБа.
Проверяя контроль СРО за профессиональной деятельностью членов СРО в части соблюдения требований ЗОБа, других ФЗ ииных законов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также анализа деятельности своих членов орган по контролю (надзору) устанавливает:* наличие установленных квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов СРО в качестве АУ в деле о банкротстве;
* наличие в СРО органа, осуществляющего контроль за соблюдением СРО требований законодательства и стандартов,
положения об этом органе, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО;
* наличие утвержденных правил осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований законодательстваи стандартов;
* осуществление СРО контроля профессиональной деятельности членов СРО в части соблюдения требований законодательства и стандартов, а также анализа деятельности своих членов;
* наличие порядка предоставления в СРО ее членами информации об их деятельности в форме отчетов, утвержденного СРО;
* наличие утвержденного порядка рассмотрения жалоб на действия членов СРО, исполняющих обязанности АУ в делах о банкротстве, соответствующего требованиям законодательства (далее — Порядок рассмотрения жалоб);
* наличие отчетов АУ о проведенных процедурах банкротства и их соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и внутренними документами СРО;
* осуществление СРО анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов СРО.
Проверяя применение СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренныхЗОБоми внутренними документами СРО, в отношении своих членов, в том числе исключения из членов СРО, орган по контролю (надзору) устанавливает:* наличие в СРО органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия (далее — Орган по рассмотрению дел) и положения об Органе по рассмотрению дел, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО;
* наличие утвержденного общим собранием членов СРО АУ порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований законодательства и стандартов (далее — Порядок рассмотрения дел);
* наличие утвержденных общим собранием членов СРО мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, соответствующих законодательству (далее — Меры дисциплинарного воздействия);
* применение СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных ЗОБом и внутренними документами СРО, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов СРО;
* соблюдение Порядка рассмотрения дел и Порядка рассмотрения жалоб Органом по рассмотрению дел, в том числе по применению Мер дисциплинарного воздействия.
Проверяя обеспечение СРО информационной открытости своей деятельности и деятельности АУ орган по контролю (надзору) устанавливает:* наличие размещенных СРО с соблюдением требований ЗОБа и ФЗ, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети Интернет документов и сведений, установленных пунктом 1 статьи 221 ЗОБа,
и своевременность их размещения;
* своевременность и полноту представления СРО в орган по контролю (надзору) документов и информации, установленных ЗОБом, в том числе пунктами 2, 3 и 4 статьи 221 ЗОБа;
* наличие в СРО требований к раскрытию членами СРО информации о своей деятельности;
* наличие в СРО органа по отбору кандидатур АУ для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве (далее — Орган по отбору кандидатур) и
положения об Органе по отбору кандидатур, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом СРО;
* наличие в СРО утвержденного порядка отбора кандидатур АУ для представления арбитражным судам, собраниям кредиторов кандидатур АУ, соответствующего требованиям ЗОБа, соблюдение СРО установленного порядка отбора кандидатур АУ;
* соблюдение СРО положений статьи 45 ЗОБа при направлении в арбитражные суды, на собрания кредиторов кандидатур АУ для последующего утверждения их в деле о банкротстве;
* соблюдение СРО требований по хранению отчетов АУ и иных документов, утвержденных решением общего собрания членов СРО;
* направление СРО в установленный ЗОБом срок ходатайств в арбитражный суд об отстранении от участия в деле о банкротстве АУ — члена СРО в случае исключения АУ из членов СРО.