Госдума: руки прочь от Удмуртских АУ!
Сегодня в Госдуме состоялось очередное заседание думского Комитета по собственности, сообщает пресс-служба палаты.
...
Третьим вопросом в рамках процедуры взаимодействия с законодательными органами государственной власти субъектов РФ депутаты рассмотрели законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Законопроект в частности предусматривает отмену выплаты вознаграждения в виде процентов от стоимости имущества конкурсным управляющим при банкротстве и выплату им фиксированной суммы — 30 000 рублей.
В законопроекте предлагается заменить содержащееся в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" определение понятия "сельскохозяйственная организация" на новое, которое является юридически неопределенным, смешивает понятие производителей сельскохозяйственной продукции и ее переработчиков. Вводится новый критерий несостоятельности сельскохозяйственных организаций, отличающийся от универсального — задолженность не менее 500 000 р., просрочка исполнения обязательств — не менее 1 года.
Депутаты отметили, что новелла об отмене выплаты вознаграждения повлечет за собой резкое снижение качества конкурсного производства, нанесет ущерб кредиторам, приведет к злоупотреблениям со стороны конкурсных управляющих либо к массовому отказу последних от исполнения этих обязанностей. В ходе обсуждения также отмечалось, что принятие указанной правовой нормы приведет к тому, что кредиторы вместо подачи заявления о банкротстве будут прибегать к исполнительному производству, что обусловит обращение взыскания на имущество сельскохозяйственной организации, в том числе земельный участок, и распродаже имущества по частям. В результате сельскохозяйственная организация практически во всех случаях наличия задолженности будет вынуждена прекратить производство и ликвидироваться.
Предлагаемое законопроектом введение дополнительных требований к арбитражным управляющим в деле о банкротстве сельскохозяйственных организаций — наличие профильного образования, стажа работы в сельскохозяйственных организациях не менее 5 лет, из них не менее года на руководящих должностях, участие в не менее чем в двух делах о банкротстве — не учитывать, что согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный кредитор, уполномоченный государственный орган, собрание кредиторов вправе установить дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего по профессиональному образованию, стажу работы, в том числе опыту работы арбитражным управляющим.
Положение законопроекта об обязательном направлении плана внешнего управления сельскохозяйственной организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления для получения заключений не соответствует функциям указанных органов, определенных Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" и ущемляет компетенцию собрания кредиторов, утверждающих указанный план.
В статье 179 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что при конкурсном производстве преимущественным правом приобретения имущества должника обладают лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, земельные участки которых непосредственно прилегают к земельном участку должника. В законопроекте предусматривается право этих лиц на преимущественное приобретение не имущества должника, а только всего имущественного комплекса, что на практике из-за ограниченных финансовых возможностей соседних сельхозпроизводителей существенно снизит возможность реализации такого права, а значит и вероятность возобновления производства.
В соответствии с законопроектом участвующими в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации предусматривается признать представителей органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления. Законопроекты аналогичного содержания ранее неоднократно отклонялись Государственной Думой, поскольку введение обязательного участия представителя органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления во всех процедурах банкротства сельскохозяйственной организации, в том числе в случаях, когда отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам противоречит установленному статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации базовому принципу автономии воли субъектов гражданско-правовых отношений и представляет собой необоснованное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственному Совету Удмуртской Республики воздержаться от внесения законодательной инициативы в Государственную Думу, произвести существенную переработку концепции законопроекта в аспекте учета замечаний и предложений Комитета по собственности.
...
Источник: http://pravo.ru/news/view/29690/