''Информационные технологии'' в УдГУ, осень 2009

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Сообщение Marysenka » 22 фев 2010, 11:18

Какие всё-таки мы с предыдущим оратором неугомонные старосты, вечно шумим: спорим и советуем. Неудивительно, что комментируя болезнь Даши, вы меня и Кирилла назвали "полгруппы".
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Guest » 23 фев 2010, 12:18

Кирилл писал(а):1)лучше ограничить подготовку презентаций только лишь "наглядным", обработанным материалом... без сплошного текста, который зачастую наоборот усложняет усваивание, ибо и лектора не хорошо послушаешь из-за сосредоточенности на чтении и не почитаешь нормально... лучше на мой взгляд ограничиться изображениями и схемками.


ну их нужно готовить, рисовать
даже если нужное изображение есть в книжке, его нужно обрабатывать
кто этим должен заниматься?
при представленным замерам видно, сколько времени это занимает

то что большая часть полученных презентаций никуда не годится на самом
деле - я про это написал..
именно много плоского текста, тупо скопированного из доклада

совсем без текстового содержания (т.е. чисто "текстовых" слайдов) как
показывает практика не бывает, но то что показали некоторые докладчики,
это конечно за гранью

с другой стороны, если посмотреть на оценки за контрольные вопросы в
этом году, то они лучше чем в прошлом. может конечно я добрее стал, но
думаю всё таки презентации даже в таком "никаком" виде сыграли свою роль

ну а в следующем году студенты должны всяко показать что то новое за 12
то часов работы по плану, укажу где нужно в доп требованиях к докладу, каких схем нехватает

Кирилл писал(а):2)хромает также общее впечатление о предмете как о предмете... ибо каждая лекция это какой то отдельный кусок материала зачастую не связанный с предыдущим.. чтоб это устранить мне кажется лучше на первой паре не сразу рассказывать о "маркетинге в области ИТ" а хотяб уделить минут 20 рассказу о связях будущих докладов, желательно с примерами, буквально списком, где тот или иной блок информации используется... и лучше здесь тоже это как-то схематично показать... что то вроде линии жизни предмета сделать,


тут не очень соглашусь по многим причинам.

1. лекции приходится группировать так, чтобы вначале самом начитывать
всё необходимое для практики

2. делать монолитный курс, так чтобы лекцию тяжело было понимать не
посетив предыдущих лекций - на мой взгляд не выход. я сам например когда
учился далеко не на все лекции ходил. у меня трудовая книжка с записью
"программист" начинается на втором курсе. и я вовсе не хочу чтобы
пропустив одну две лекции было мало толку от посещения остальных. я
делаю упор как раз на практику. в этом году доля оценок от посещения
лекций была 33%, и дальше скорее всего буду её снижать

3. хотелось бы иметь курс в котором большая часть студентов найдет что
то для себя. кто то про ComboBox ы впервые слышит, а кому-то кроме
экзотики вроде аспектов не на чем глазу остановиться - это реалии

4. я вообще не люблю "монолитных" курсов - где они в жизни то -
монолиты? все интересные и связанные с практикой вещи разбиваются на
частные случаи, часто без всякой системы, которые просто нужно знать. а
уж как их объединять в единое "знание" каждый решает сам. я вот так
объединил по своему опыту. вы возможно захотите по другому объединить.
всякая искусственная "схематичность" на самом деле убивает жизнь и связь
с реальностью. реальность она как правило сложнее всяких схем. см
например как превратили в "предмет" математику Бурбаки (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бурбаки ) и как их за это костерят по чём
свет ( http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_burbaki )

Это всё конечно не значит что "линии предмета" нет вообще, прикладываю текстовый файлик с "линией" который я подготовил для переработанного под бальную систему учебного плана на будущий год. Просто к такой "линии" нужно относиться с большой долей условности, по всем вышеуказанным причинам

там на самом деле кучи вещей нет, которые неплохо бы всунуть в курс, но уже и имеющегося столько, что головы у студентов трещат.

Кирилл писал(а):а также указать на то что всё что изучается на предмете.. это только видимая часть айсберга...


вообще то я думал что это как бы понятно и помоему на первой паре как
раз упоминал что курс не дает полных знаний, он лишь дает возможность
"говорить на темы" на которые выпускники ВУЗов в массе своей не говорят, хотя должны бы

Кирилл писал(а):хорошо было бы так же сказать о прикладном значении технологий(можно просто даже принести те же примеры реальных ТЗ, только в начале семестра=) )


во первых часть ТЗ которые я приносил как раз на системы которые я даю в
качестве примера (это просто возможно станет подсказкой). т.е. я темы практические из жизни стараюсь давать

во вторых что-то мне говорит что если просто принести на первую пару -
то смотреть мал кто будет, интерес как раз в конце появляется

в третьих на первой паре итак мало времени

в четвертых, чем не устраивают доступные сейчас в самом начале курса
материалы? работы прошлых лет, методичку вот написал в этом году в вики?
вы думаете их кто то в начале семестра читает? уверяю вас, судя по статистике скачиваний - вовсе нет, начинают интересоваться только когда чувствуют что ещё чуть чуть - и будет плохо

конечно методички стоит дополнить иллюстрациями, по некоторым пунктам
расписать, выделить лучшие работы в отдельный корпус, чтобы по ним равнялись

я думаю все это предстоит в будущем

я же сам продолжаю постоянно чему нибудь учиться (то вот в прошлом году
про 34 ГОСТ на семинаре рассказали, то вот в этом году у Джоэла прочитал
что спецификации нужно как художественную книгу писать), мне хочется
получить систему, которая бы адаптивно менялась и улучшалась со временем.

я опять же не хочу изначально задавать какие то жесткие примеры для подражания, я хочу чтобы меня студенты чему то научили

Кирилл писал(а):3)и лучше делать перерыв.. хоть минут на 5-10 в средине... чтоб "мозги не поплыли"... ато обычно мы около 2-х пар сидели за раз.. в душном помещении и ктомуж в полумраке... надо как-то себя взбадривать... мне кажется так информация станет более эффективно усваиваться.
вот собственно и всё что смог так на ходу сказать после прочтения последних постов.


про перерыв - это возможно верно, нужно смотреть расписание конкретной
группы что там с последовательностью пар. пока ощущение - хроническая
нехватка времени у всех. потому что большую часть времени несут чепуху, которую сами не понимают
Вложения
plan.txt
(5.68 KiB) Скачиваний: 851
Guest
 
Сообщений: 9210
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 16:48

Сообщение Guest » 23 фев 2010, 12:19

Marysenka писал(а):Какие всё-таки мы с предыдущим оратором неугомонные старосты, вечно шумим: спорим и советуем. Неудивительно, что комментируя болезнь Даши, вы меня и Кирилла назвали "полгруппы".


нет, там ещё кто то выступал и справками размахивал
Guest
 
Сообщений: 9210
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 16:48

Сообщение vva » 05 мар 2010, 10:52

Так, обновляем информацию об отставших студентах.

- Хайруллина - пересдала на 3
- Яковлева - досдала практическое задание (результат ниже) и сдала экзамен на 3
- Дурова - прислала почти все этапы практического задания, занимается доведением до ума.
- Кабанов - пока где то на 3 этапа практического задания результаты прислал, к докладу так и не приступал, продолжает работать.

P.S. сходил сегодня в бухгалтерию, получил денежки за этот семестр. прикинул по своим часовым отчётам - у меня получилась в расчёте на час сумма которую мы примерно платим при приёме на работу студентов 5-курса - не программистов.
Вложения
18-Yakovleva.zip
(189.38 KiB) Скачиваний: 569
18-Yakovleva.z01
(1.16 MiB) Скачиваний: 588
18-Yakovleva.z02
(1.16 MiB) Скачиваний: 894
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 13 апр 2010, 18:47

Закрываем семестр

- Дурова досдала практические задания (результат ниже), 18 марта пересдала экзамен с первого раза на 3
- Кабанов досдал практические задания и сделал электронную версию доклада вместе с презентацией (результат ниже), 9 апреля пересдал экзамен со второго раза на 3.

прикладываю переподбитые статистические итоги
Вложения
1-18-Yakovleva.PNG
1-18-Yakovleva.PNG (32.7 KiB) Просмотров: 9342
2-17-Durova.PNG
2-17-Durova.PNG (34.26 KiB) Просмотров: 9340
3-19-Kabanov.PNG
3-19-Kabanov.PNG (33.4 KiB) Просмотров: 9343
stat.PNG
stat.PNG (32.04 KiB) Просмотров: 9357
17-Durova.zip
(1.38 MiB) Скачиваний: 497
19-Kabanov.zip
(432.5 KiB) Скачиваний: 557
03_design_kabanov.zip
(1.87 MiB) Скачиваний: 542
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1