Маркетинг в IT, или что ты хочешь изменить вокруг себя

О нас неофициально

Сообщение Marysenka » 11 фев 2010, 14:35

Гостями вчерашнего традиционного чаепития стали Вероника и Николай Рупасовы. Вероника – коммерческий директор компании "Деловые программы", Николай – директор по маркетингу ижевского отделения TELE2.


Изображение


Беседа была длинной и более чем оживлённой. Не смотря на то, что мы все работаем в одной и той же области (ИТ и телекоммуникаций), интересных различий между маркетинговыми стратегиями компаний-разработчиков ПО и компанией-оператором сотовой связи оказалось предостаточно: начиная от выбора «что нового предложит клиенту» и кончая сроками окупаемости продуктов. Выяснили, что обычный коробочный продукт окупается столько же времени, сколько новая мачта сотовой связи =)


Изображение


Разработчикам очень понравился подход Николая к работе маркетолога. По мнению нашего гостя, в маркетинге экономический анализ однозначно важнее интуитивного креатива. Тут же пошло обсуждение инструментов маркетингового анализа, в том числе программных, в том числе OLAP-кубов.

Интересно было поделиться опытом, как собрать хорошую клиентскую базу, как отслеживать (и главное, влиять) на сезонные спады продаж, как информировать потенциальных клиентов о наших продуктах. Выяснили, какое различие между спамом и рассылкой. Николай заодно опроверг распространённое мнение, что ижевские таксисты и торговые центры заказывают операторам связи массовые рекламные смс-рассылки. Оказалось, что сотовые операторы наоборот стараются заблокировать очевидных спамеров, потому что они перегружают сеть.


Изображение


Присутствующие среди нас абоненты TELE2 ухватились за возможность узнать подробности о действующих услугах и грядущих нововведениях из первых рук. Откровенные и содержательные ответы никого не разочаровали.


Изображение

Изображение

Изображение


К концу чаепития выяснилось, что за час тем для разговора стало только больше. Поэтому когда пришло время прощаться, мы договорились с Вероникой и Николаем, что обязательно встретимся с ними ещё раз.

На прощание мы, как обычно, сделали традиционное общее фото с нашими гостями и в вручили им подарки, уже ставшие традиционными: кружки и чай.


Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение vva » 27 фев 2010, 10:08

Между прочим, вот что вынес лично я из этой встречи:

1. стадия перманентного внедрения СРМ имеет место быть почти бесконечной даже в сравнительно больших и уважаемых компаниях (словосочетание СРМ - не панадол)

2. отсутствие "суперавтоматизации" отношений с клиентами ничуть не мешает грамотным людям успешно развивать свой бизнес

3. сводных таблиц (pivot table) в MS Excel - в подавляющем большинстве случаев достаточно для качественного изучения рынка и получения интересующих отчётов - а с другой стороны необходимо умение этим инструментом пользоваться - чем могут похвастаться едва ли 10% целевых специалистов
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1