''Информационные технологии'' в УдГУ, осень 2009

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Сообщение vva » 11 сен 2009, 16:13

Новый семестр по старому предмету.

Материалы прошлого семестра (в принципе уже есть материалы практически всех лекций) в соседней ветке

лекция по маркетингу там же (быстренько почитать online можно тут)

Новую программу лекций и практические задания выкладываю ниже
Вложения
Курс_Информационные_технологии_vva_2009.zip
(78.72 KiB) Скачиваний: 547
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 11 сен 2009, 17:18

На первой паре

разобрали темы и задания следующим образом:

Барабанщиков Денис
- задание 46. интернет представительство поликлиники

Едигарева Надежда
- Тема 5. Внутренняя организация проекта
- задание 21. Система управления договорами пенсионного страхования

Ермакова Анна
- Тема 1. Проектирование схемы данных
- задание 62. WEB-служба знакомств

Загребина Татьяна
- Тема 16. Юридические аспекты Информационных систем
- задание 60. Автоматизация ресторана

Килина Елена
- задание 43. биржа по купле продаже баннерных мест

Кузнецов Сергей
- Тема 9. Тестирование и документирование информационных систем
- задание 42. Социальная сеть общественного контроля

Михеева Юлия
- Тема 10. Подготовка документов для вывода на принтер
- задание 56. программа для автоматизации бизнеса по изготовлению корпусной мебели

Новосёлова Дарья
- Тема 4. Организация разработки IT-проектов и общения с заказчиком
- задание 55. Программа-шпион для учёта рабочего времени сотрудников

Полётова Татьяна
- Тема 12. Работа со специальными структурами в СУБД

Сушинцев Андрей
- Тема 6. Язык SQL, его особенности
- задание 57. Автоматизация исламского банка

Фролов Кирилл
- Тема 15. Аспектно - ориентированное программирование
- задание 53. программа для автоматизации гостиницы

Хабибулина Рушания
- Тема 7. Различные схемы работы с базами данных
- задание 49. Социальная сеть «любителей театрального искусства»

Широбокова Анна
- задание 13. Карта города

Яковлева Наталья
- Тема 11. Оптимизация работы с базами данных
- задание 58. Система учёта «частных» денег

Насколько я понял, отсутствовали (по крайней мере ничего не выбрали)
- Вахрушев Денис,
- Дурова Татьяна,
- Кабанов Дмитрий,
- Крылов Денис,
- Хайруллина Лиля

Поскольку некоторые темы так никто и не взял, пока (пока сами не разберётесь) назначаю волевым решением:

Барабанщиков Денис - Тема 2. Проектирование пользовательского интерфейса системы
Вахрушев Денис - Тема 3. Общие знания, которые должны быть одинаковыми у дизайнеров и программистов.
Дурова Татьяна - Тема 8. Версионирование и резервное копирование данных, развёртывание информационных систем
Кабанов Дмитрий - Тема 13. Репликация баз данных
Килина Елена - Тема 14. OLAP-кубы

Пожалуйста сообщите этим студентам, лучше начать готовиться заранее.

После первой парой я разобрался как пользоваться проектором, так что готовьте презентации.

Всем неопределившимся срочно выбрать тему и задание!

Если есть какие то вопросы по темам или заданиям спрашивайте сразу, в документе есть мой email.

На следующей практике жду всех с маркетинговым пасспортом!
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 17 сен 2009, 13:21

Сделал презентацию для первой лекции по маркетингу (чтобы было на что ориентироваться).
Значит требования и советы простые:

1. порядка 10 слайдов (у меня 15 получилось)

2. не надо загибаться со всякими анимированными эффектами (если только конечно без них не обойтись)

3. кроме картинок очень полезно давать "конспект" того о чём говориться, чтобы использовать не только слуховой канал слушателей, а ещё и зрительный, и не писать при этом долго постоянно на доске

4. картинки лучше подчичтисть или перерисовать самостоятельно (видел во многих докладах грязные сканы с книг - на экране будет смотреться погано)

5. старайтесь шрифты побольше брать, редко бывают идеальные условия для презентации с хорошим экраном, углом зрения, освещением, расстоянием до зрителей и т.п.
Вложения
0_marketing.zip
(190.17 KiB) Скачиваний: 920
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 17 сен 2009, 14:25

Как я уже говорил на лекции, этот семестр у нас будет проходить с акцентом на качественную и поступательную работу в основном над практическими заданиями.

чтобы:
- сделать работу веселее
- видеть чего делают другие
- приучаться к порядку
- освоить на практике информационную технологию "wiki"

каждый студент должен к лекции писать time-report на соответствующей странице раздела:
http://wiki.rit-soft.com/index.php/RIT_ ... me_reports

в среднем в неделю должно получаться работы на 3 часа (расчёт-расчасовка в учебных материалах на этот год - выше)
отчитываться нужно по подготовке доклада и работе над практическими заданиями
(сами часы лекций не учитываются)

нужно отчитаться чего сделано за неделю а также чего планируется сделать за следующую неделю
с разбивкой по видам работы (этап практического задания - доклад)
на этой неделе написал свой отчёт только я
со следующей недели жду отчётов со всех студентов

да, и вот тут:
http://wiki.rit-soft.com/index.php/RIT_udsu_it_course
коротко описал свои требования для всех этапов практического задания, так что у кого есть желание, можно делать вперёд
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 17 сен 2009, 14:51

да.. доклады и презентации рекомендуется сохранять в старых форматах, с которыми совместимы максимальное количество программ - ещё для оффиса 2003 его
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 21 сен 2009, 09:03

Первый доклад сделала Ермакова Аня по Теме 1 "Проектирование схемы данных"
презентация получилась аж под 30 слайдов, доклад хороший, я поставил оценку 5
из замечаний:
- на иллюстрациях не всем таблицам даны названия, а где даны - там названия во множественном числе, хотя принято всё таки в единственном
- хотелось бы сравнительную табличку того, как разные отношения между сущностями/классами выглядят в разных нотациях, в том числе и в UML
- некоторые вещи можно опустить (например про "высокие" нормальные формы - они мало используются)

оценки за вопросы (студент, номер вопроса, оценка):

Барабанщиков Денис 15 4
Вахрушев Денис 18 3
Едигарева Надежда 20 5
Загребина Татьяна 16 5
Килина Елена 8 5
Крылов Денис 24 5
Кузнецов Сергей 9 2
Михеева Юлия 22 3
Новосёлова Дарья 5 5
Полётова Татьяна 17 5
Сушинцев Андрей 14 5
Фролов Кирилл 23 5
Хабибулина Рушания 25 5
Хайруллина Лиля 13 5
Широбокова Анна 19 5

средняя оценка за вопросы - 4

Отсутствовали:
Дурова Татьяна
Кабанов Дмитрий
Яковлева Наталья

Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 21 сен 2009, 09:21

На практику показали свой Маркетинговый пасспорт:

Фролов Кирилл - очень хороший пасспорт, получилось совсем немного замечаний.
Барабанщиков Денис - работа послабее, по ряду пунктов подход чисто формальный получился.

Оба за своевременность и качество получили оценку 5 (с тем чтобы замечания были исправлены при дальнейшей работе).

Общие ошибки:
1. название хочется видеть креативное, а не просто повторяющее название задания
2. выберите себе небольшой хороший сегмент (а не весь рынок) и правильно на нём позиционируйтесь. не нужно говорить что ваш продукт будет "самым дешёвым и качественным", это несеръёзно
3. если называете какие то цифры - обосновывайте их. нашли в интернете - ссылку. умозрительная оценка - описывайте ход рассуждений
4. сравнительная таблица характеристик с конкурентами - обязательна!
5. не нужно приводить в качестве конкурентов дизайнерские конторы (и конторы пишушие под заказ - тоже не нужно) и уж тем более не надо приводить их цены за "простейший сайт-представительство". нужно анализировать специфичный рынок со специфичными требованиями!

До сих пор никакого практического задания не взяли
Дурова Татьяна
Кабанов Дмитрий

Следующий этап который можно делать и сдавать - схема данных (для экономистов)
У дизайнеров следующий этап после маркетингового пасспорта - разработка персонажей
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 21 сен 2009, 09:35

По темам и задачам, сделали свой выбор:

Барабанщиков Денис - согласился
- Тема 2. Проектирование пользовательского интерфейса системы

Вахрушев Денис
- Тема 13. Репликация баз данных
- задание 39. Автоматизация туристического агентства

Килина Елена
- задание 43. биржа по купле продаже баннерных мест

Крылов Денис
- задание 47. Программа для автоматизации бизнеса по установке пластиковых окон

Полётова Татьяна
- задание 50. Портал маркетолога

Хайруллина Лиля
- Тема 13. Репликация баз данных
- задание 48. сайт ТСЖ

Широбокова Анна
- Тема 16. Юридические аспекты Информационных систем

Вообще, меня беспокоит Тема 3. Общие знания, которые должны быть одинаковыми у дизайнеров и программистов.
я правильно понял, что её доложит Кабанов Дмитрий?
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 24 сен 2009, 09:11

задумался на самом деле что всё таки такое и для чего используется первичный ключ и чем он отличается от просто ключа (как то по наитию видимо пользовался)
всё так как я и говорил, просто из всех ключей искусственно выбирается один (обычно самый короткий) и называется "первичным" (primary), в противоположность остальным, которые ещё называются "возможными":
http://ru.wikipedia.org/wiki/Возможный%20ключ

первичный полезен при определении того как будет выглядеть "внешний" (foreign) ключ (берётся по умолчанию)
хотя можно в принципе организовать внешний ключ и по "возможному" (alternate)

будет хороший контрольный вопрос по теме в следующем году

Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 24 сен 2009, 09:12

Посмотрел уже некоторые отчёты пишут..
пишите затраченное время тоже!
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron