Изменения в закон "О банкротстве": чего ждать?

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение alena » 18 авг 2009, 08:34

Источник: http://www.maonline.ru/bankrupts/5664-i ... zhdat.html

Изменения в закон "О банкротстве": чего ждать?

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур", подготовленный Министерством экономического развития, Правительство РФ планирует внести в Государственную Думу РФ в конце этого года. Проект ждут более всего те должники, которые пытаются сохранить предприятие и избежать банкротства, в том числе по инициативе недобросовестных кредиторов. Много ли останется таких должников к концу года?

Законопроект направлен на альтернативность первой процедуры банкротства: наблюдение или финансовое оздоровление, задуман в помощь тем предприятиям, которые могут"не упасть" в банкротство, а только временно неплатёжеспособны.

Как обращают внимание аналитики юридического бюро "Падва и Эпштейн" Ольга Кузуб и Светлана Налбатова, главное в грядущих изменениях то, каким образом проектом будет изменён действующий Федеральный закон"О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон) и как планируется определить, вводить арбитражному суду в отношении должника наблюдение или финансовое оздоровление.

В настоящее время процедура наблюдения (когда должник ещё не признан банкротом), является первой и необходимой, а финансовое оздоровление может следовать за наблюдением наряду с другими стадиями: конкурсное производство или внешнее управление. Проект ставит вопрос о ФО отдельно от вопроса о банкротстве. С заявлением о введении ФО вправе обратиться только должник, если одновременно:
1) сумма требований к юридическому лицу-должнику превышает 100 000 руб., при этом срок неисполнения требований кредитора или налоговой инспекции (неоплаты данной суммы) не превышает 45 дней с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 6 ст.1 проекта, п. 21 ст. 33 Закона о банкротстве);
2) должник (его руководитель) предвидит банкротство при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии будет исполнить денежные обязательства в установленный срок (п.3 ст. 1 проекта, ст. 8 Закона о банкротстве);
3) сумма активов должника больше суммы его обязательств перед кредиторами (п.7 ст. 1 проекта, п. 2 ст. 371 Закона о банкротстве).
На практике срок в 45 дней означает, что от даты просрочки исполнения обязательства до даты принятия руководителем решения об обращении в суд с заявлением о финансовом оздоровлении должно пройти 7 календарных дней. Если же на дату рассмотрения судом заявления прошло более 45 дней, то суд вводит в отношении должника наблюдение, по обычной схеме (п.12 ст. 1 проекта, п. 21 ст. 48 Закона о банкротстве). Это означает, что проект адресован самым финансово дисциплинированным организациям, которые введением финансового оздоровления"убегут" от банкротства по инициативе кредиторов.

Проект не содержит ожидаемых норм, в частности, о том:
- о специфике финансового оздоровления сельскохозяйственных, градообразующих, унитарных и иных специфических видов предприятий;
- как дифференцируются сроки финансового оздоровления и наблюдения в зависимости от финансовой устойчивости предприятия,
- как соотношение активов и обязательств должника повлияет на позицию суда при введении финансового оздоровления, и может ли это соотношение быть проверено иными данными, нежели бухгалтерский баланс самого должника,
- какие иные экономические критерии для оценки платёжеспособности и конкурентоспособности должника определят необходимость финансового оздоровления и наблюдения.

В любом случае новая возможность для введения финансового оздоровления появится только у должников, обратившихся с заявлением в суд после вступления закона в силу, т.е. не ранее следующего года. Руководителям предприятий важно помнить о персональной ответственности, вплоть до уголовной, которая уже сегодня установлена за несвоевременное обращение должника в суд с заявлением о банкротстве и действия в период предвидения банкротства.
Аватар пользователя
alena
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:04

Сообщение alena » 18 авг 2009, 08:36

Источник: http://www.restate.ru/material/85521.html

Новости в законодательстве в период 10-17 августа 2009 года

Настоящий обзор законодательства подготовлен юридическим бюро "Падва и Эпштейн", а именно - руководителем отдела Ольгой Кузуб и аналитиком Светланой Налбатовой. В обзоре затрагиваются такие момент, как процедура банкротства, валютный контроль, декларирование недвижимости и др.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования реабилитационных процедур», подготовленный Министерством экономического развития, Правительство РФ планирует внести в Государственную Думу РФ в конце этого года.

Проект ждут более всего те должники, которые пытаются сохранить предприятие и избежать банкротства, в том числе по инициативе недобросовестных кредиторов. Много ли останется таких должников к концу года? Законопроект направлен на альтернативность первой процедуры банкротства: наблюдение или финансовое оздоровление, задуман в помощь тем предприятиям, которые могут «не упасть» в банкротство, а только временно неплатёжеспособны.

Обратим внимание на главное – каким образом проектом будет изменён действующий Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон) и как планируется определить, вводить арбитражному суду в отношении должника наблюдение или финансовое оздоровление. В настоящее время процедура наблюдения (когда должник ещё не признан банкротом), является первой и необходимой, а финансовое оздоровление может следовать за наблюдением наряду с другими стадиями: конкурсное производство или внешнее управление. Проект ставит вопрос о ФО отдельно от вопроса о банкротстве. С заявлением о введении ФО вправе обратиться только должник, если одновременно:

1) сумма требований к юридическому лицу-должнику превышает 100 000 руб., при этом срок неисполнения требований кредитора или налоговой инспекции (неоплаты данной суммы) не превышает 45 дней с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 6 ст.1 проекта, п. 21 ст. 33 Закона о банкротстве);

2) должник (его руководитель) предвидит банкротство при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии будет исполнить денежные обязательства в установленный срок (п.3 ст. 1 проекта, ст. 8 Закона о банкротстве);

3) сумма активов должника больше суммы его обязательств перед кредиторами (п.7 ст. 1 проекта, п. 2 ст. 371 Закона о банкротстве).На практике срок в 45 дней означает, что от даты просрочки исполнения обязательства до даты принятия руководителем решения об обращении в суд с заявлением о финансовом оздоровлении должно пройти 7 календарных дней. Если же на дату рассмотрения судом заявления прошло более 45 дней, то суд вводит в отношении должника наблюдение, по обычной схеме (п.12 ст. 1 проекта, п. 21 ст. 48 Закона о банкротстве). Это означает, что проект адресован самым финансово дисциплинированным организациям, которые введением финансового оздоровления «убегут» от банкротства по инициативе кредиторов.

Проект не содержит ожидаемых норм, в частности, о том:- о специфике финансового оздоровления сельскохозяйственных, градообразующих, унитарных и иных специфических видов предприятий;- как дифференцируются сроки финансового оздоровления и наблюдения в зависимости от финансовой устойчивости предприятия, - как соотношение активов и обязательств должника повлияет на позицию суда при введении финансового оздоровления, и может ли это соотношение быть проверено иными данными, нежели бухгалтерский баланс самого должника,- какие иные экономические критерии для оценки платёжеспособности и конкурентоспособности должника определят необходимость финансового оздоровления и наблюдения. В любом случае новая возможность для введения финансового оздоровления появится только у должников, обратившихся с заявлением в суд после вступления закона в силу, т.е. не ранее следующего года. Руководителям предприятий важно помнить о персональной ответственности, вплоть до уголовной, которая уже сегодня установлена за несвоевременное обращение должника в суд с заявлением о банкротстве и действия в период предвидения банкротства.

Рубль перешёл границу

Министерство финансов РФ разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», который может быть рассмотрен Государственной Думой в осеннюю сессию 2009 года. Разработчики законопроекта указывают, что его основная цель – развитие рубля в качестве резервной валюты. Отметим, что данная стратегическая задача не может быть решена только за счёт технического изменения российского законодательства. Безусловно, проект делает шаг к цели, но статус резервной валюты также предполагает, что она широко используется для международных расчетов и резервируется в центральных банках ведущих государств мира.Для ежедневной практики предприятий, в том числе российских, чьи акционеры зарегистрированы в оффшорных зонах, важны конкретные изменения, а именно:

1. Операция по переводу рублей и внутренних ценных бумах с зарубежного счёта резидента на счёт другого резидента, но уже в России, а также операция по переводу «в обратную сторону», признаются разрешёнными (законными) валютными операциями, в отличие от действующей редакции п. 9 ч. 1 ст. 1 и п. 1 ч.1 ст. 9 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ, далее - Закон). Напомним, что сегодня закон не упоминает о возможности перевода рублей через границу России между резидентами – то есть российскими налогоплательщиками.

2. Проект затрагивает и нерезидентов (лиц, которые уплачивают налоги иному государству, нежели Россия, иностранцев), которым разрешается: без ограничений переводить рубли:

1) между одним и другим нерезидентом в банках за пределами России;

2) со своих счетов в России на свои счета за рубежом (изменения ч. 1 ст. 10, ч. 4. ст. 13 Закона). Законопроект не распространяется на ограничения, установленные для оборота наличных рублей. Отметим, что после изменения Закона на указанные операции в российских рублях будут распространяться контрольные мероприятия и требования Росфинмониторинга и Росфиннадзора, которые препятствуют легализации доходов, добытых преступным путём, и нарушениям валютного законодательства. В частности, на сделки в рублях необходимо будет оформить в банке паспорт сделки по правилам, предусмотренным Инструкцией Центрального Банка РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от 15.06.2004 №117-И.

Декларируем недвижимость

Министерство экономического развития опубликовало на своём сайте проект приказа «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества. Приказ не вносит принципиальных изменений в правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае его принятия прилагаемая декларация будет использоваться в ежедневной практике. В соответствии с действующим Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ сведения об объекте недвижимого имущества, построенном на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства или дачного хозяйства (обычно – дом, садовый домик, баня, сарай, гараж и т.д.), и на участках других категорий, если не требовалось оформлять разрешение на строительство, регистрируются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в упрощённом порядке. «Дачная амнистия» продлена до 2015 года, и у собственников зданий и строений ещё есть возможность воспользоваться тем, что в качестве правоустанавливающего документа на здание (строение) представляется декларация – анкета, заполняемая самим собственником. Декларация содержит те сведения, которые будут внесены в ЕГРП: адрес, кадастровый номер земельного участка под зданием (строением), сведения о собственнике и т.д. Форма этого небольшого по объёму документа утверждена Приказом МЭРТ от 15.08.2006 №232. Необходимость изменения формы вызвана решениями высших судов России, которые указали, что:

- гражданин имеет право регистрироваться по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населённых пунктов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 №7-П);

- пункт действующей декларации, который исключает это право, является недействующим (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2009 №ГКПИ09-484).МЭРТ приводит декларацию в соответствие с законом и теперь в разделе 2 Формы декларации предлагается указывать следующие виды (названия) объектов недвижимости:

1) здание, в том числе:

- созданное на земельном участке, предоставляемом (предназначенном) для ведения садоводства, дачного хозяйства;

- гараж, созданный на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью- вспомогательного использования, для строительства (реконструкции) которого не требуется выдача разрешения на строительство;2) сооружение, для строительства (реконструкции) которого не требуется выдача разрешения на строительство. МЭРТ устраняет возможность толкования строки декларации как ограничения права человека на регистрацию по месту жительства. Обратим только внимание, что для заполняющих декларацию два последних пункта сложно различимы. В первом имеются в виду гараж, баня, сарай и другие отдельно стоящие объекты, во втором – «погреб, теплица и т. д.», как указано в пояснении. Предлагаем в самой форме привести примеры в скобках, как это и сделано в других разделах формы, для удобства собственников.

Цена спасения жизни

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Постановление направлено на общую цель государственного регулирования торговой наценки на лекарства с 01.01.2010 в соответствии с подготовленным Минздравсоцразвития России проектом Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», который может быть рассмотрен в осеннюю сессию законодателей. Наценка регулируется уже не первый год, но проект уточняет порядок взаимодействия различных органов и согласования цены на лекарства. Законопроект затрагивает многие подзаконные акты, и Правительство уже начало принимать меры по упорядочиванию норм о полномочиях государственных органов и порядке регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, далее для удобства – «лекарства». В частности, Постановление вносит изменения в Постановления Правительства РФ: 1.

«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) от 07.03.1995 №239 – дополняет специальным указанием на полномочия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ по регулированию предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарства, а также изделия медицинского назначения;2. Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» от 09.11.2001 №782 – вносит множество дополнений, направленных на приведение соответствие обоих постановлений.

Как важнейшее отметим новый IV раздел, пункт 19 – обязательное оформление протокола согласования цен поставки лекарств по форме, которую Постановление утверждает в приложении. Без данного протокола аптеки уже сегодня не могут покупать лекарства. В принятии проекта федерального закона «Об обращении лекарственных средств» сомневаться не приходится. Новеллой проекта является необходимость разработки методики установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам в регионах (пп. 4, 5 ст. 7) и порядка отмены решения на уровне региона, если такая методика нарушена (п.2 ст. 9). Будем надеяться, что Правительство подготовит указанные методики и порядок так же своевременно, как оно ревизовало подзаконные акты Постановлением. В этом случае в начале 2010 года цены на лекарства успеют пройти регистрацию по новому порядку, и не будет перебоев с поставкой лекарств в аптеки.
Аватар пользователя
alena
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:04

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1