Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 2148.shtml
В Госдуму внесен законопроект, о конкурсном оспаривании сделок при банкротстве
12.11.2008, Москва 21:21:48 В Госдуму внесен законопроект, совершенствующий порядок конкурсного оспаривания сделок при банкротстве. Об этом РБК сообщил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.
Изменения вносятся в базовый закон "О несостоятельности (банкротстве)" и закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и устанавливают основания для оспаривания сделок в деле о банкротстве.
Документом устанавливается, что оспаривание подозрительной сделки возможно на основании как объективного критерия - "неравноценность встречного исполнения", так и субъективного критерия - "намерение должника причинить вред кредиторам в их возможности получить удовлетворение своих требований за счет имущества должника".
Как пояснил В.Резник, в международной правовой доктрине по вопросу конкурсного оспаривания сделок принято различать "подозрительные сделки" и "сделки с предпочтительным предоставлением". Институт оспаривания подозрительных сделок направлен на защиту "конкурсной массы", то есть всех кредиторов одновременно. Институт оспаривания сделок с предпочтительным предоставлением направлен на защиту интересов отдельного кредитора.
Законопроект уточняет основания признания недействительными сделок должника с предпочтительным предоставлением и корректирует "период подозрительности" для них.
Законопроектом уточняется перечень сделок, которые могут быть отнесены к сделкам с предпочтительным предоставлением. В частности, к ним предлагается отнести сделки, изменяющие очередность удовлетворения требований кредиторов, сделки, необоснованно предоставляющие в "период подозрительности" дополнительно обеспечение обязательств кредитора, сделки, приводящие к тому, что кредитор в момент совершения такой сделки может получить больше, чем получил бы в случае распределения имущества конкурсной массы при проведении конкурсного производства.
В законопроекте устанавливается, что сделка может быть оспорена только арбитражным управляющим и лицами, прямо указанными в законе.
В документе решается вопрос доказывания вины органов управления должника для их привлечения к субсидиарной имущественной ответственности. Устанавливается, что лицо, имеющее право давать обязательные для исполнения должником указания, обязано возместить убытки, если должник ненадлежащим образом исполнял обязанности по ведению и хранению документов бухгалтерского учета. Законопроектом устанавливаются процессуальные особенности рассмотрения судом требований о привлечении указанных лиц к ответственности. Детализируется понятие вреда и устанавливается презумпция намерения причинить вред в указанных выше случаях. При этом суд получает возможность рассмотреть вопрос о привлечении соответствующих лиц к имущественной ответственности до завершения конкурсного производства.