О неправомерности совмещения функций оператора ЭТП и организатора торгов в ходе публичного предложения имущества должника - СОЭП

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

О неправомерности совмещения функций оператора ЭТП и организатора торгов в ходе публичного предложения имущества должника - СОЭП

Сообщение Nata » 17 июл 2018, 14:43

Союз Операторов электронных площадок (СОЭП) обратился в Минэкономразвития России с предложением уточнить положения законодательства о банкротстве для недопущения совмещения функций оператора электронной площадки и организатора торгов при продаже имущества должника посредством публичного предложения. Также приняты изменения в Стандарт и правила профессиональной деятельности членов СОЭП в целях недопущения такого совмещения.

Исходя из комплексного анализа положений действующего законодательства о банкротстве две саморегулируемые организации операторов электронных площадок, Союз Операторов Электронных Площадок и Союз Торговых Электронных Площадок пришли к выводу о неправомерности совмещения этих функций.

Анализ проведен в связи с обращениями заинтересованных лиц с просьбой о разъяснении указанных норм.

Изменения порядка продажи имущества должника посредством публичного предложения

Продажа имущества должника посредством публичного предложения проводится в соответствии с частью 4 ст. 139 Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), которая устанавливает, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов. В случае, если несколько участников торгов представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм и норм части 11 и абзацев 4 и 6 части 13 статьи 110 Закона о банкротстве, можно сделать вывод, что участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения обязаны представлять предложения о цене в форме, которая в соответствии с Законом о банкротстве определяется как закрытая (предложения о цене имущества представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов), а не в открытой форме представления предложений о цене имущества, предусматривающей, что предложения о цене имущества заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

До вступления в силу поправок, предусмотренных Федеральным Законом №432-ФЗ от 22.12.2014, которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически, природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае, если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

По этой причине говорить о конкуренции ценовых предложений в публичном предложении было бессмысленно, так как договор заключался фактически по цене, заранее определенной порядком проведения торгов.

Ситуация радикально изменилась с принятием Федерального закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, предусматривающие, что для определения победителя используются базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений. Таким образом, можно сделать вывод, что новые требования к порядку определения победителя при проведении торгов в форме публичного предложения с учетом норм части 11 и абзацев 4 и 6 части 13 статьи 110 Закона о банкротстве исключают возможность проведения торгов в форме публичного предложения с открытой формой предложения о цене.

В связи тем, что в настоящий момент в публичном предложении имеется конкуренция ценовых предложений, краеугольным камнем при проведении торгов в форме публичного предложения является сохранение конфиденциальности (закрытости) представленных ценовых предложений, в том числе для организатора торгов, точно так же, как и при проведении торгов в форме аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений.

О необходимости сохранения конфиденциальности ценовых предложений

Пункт 1.4 Приказа Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. №178 и признании утратившими силу некоторых приказов» (далее – Приказ) устанавливает, что при проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене выполнение функций организатора торгов и оператора электронной площадки, на которой проводятся торги, одним лицом не допускается.

Основанием для запрета на совмещение функций оператора электронной площадки и организатора торгов в этом случае, является установленные настоящим Приказом требования к оператору электронной площадки по обеспечению конфиденциальности представленных в закрытой форме предложений о цене для всех лиц, в том числе и в отношении организатора торгов.

В связи с этим, полагаем, что, с учетом изменений законодательства, описанных выше, требование о сохранении конфиденциальности представленных ценовых предложений должно, безусловно, обеспечиваться при проведении торгов в форме публичного предложения. Следовательно, по аналогии с нормой для торгов с закрытой формы представления предложений о цене, совмещение функций оператора площадки и организатора торгов, при проведении торгов в форме публичного предложения также недопустимо.

Автор: Исполнительный директор Союза Операторов электронных площадок И.Б. Липкин.

Источник заимствования: Федресурс
Аватар пользователя
Nata
Команда РИТ
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 10:46
Откуда: Ижевск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1