Правительство рекомендует рассмотреть возможность предпринимательства сразу после банкротства

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Правительство рекомендует рассмотреть возможность предпринимательства сразу после банкротства

Сообщение Nata » 15 июн 2018, 10:07

Правительство рекомендует проработать варианты, при которых возможно снятие запрета на предпринимательскую деятельность для граждан, которые прошли процедуру личного банкротства, сообщил представитель «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Переседов на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства о банкротстве в Госдуме 6 июня 2018 года.

По словам Алексея Переседова, эта рекомендация содержится в отзыве Правительства на принятый Госдумой в мае 2018 года в первом чтении законопроект, устанавливающий срок в три года, в течение которого гражданину, который был признан несостоятельным, будет отказано в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Сейчас по закону о банкротстве запрет сохраняется в течение пяти лет, а по закону о госрегистрации - в течение одного года, правки гармонизируют законодательство в этой части.

Судья Высшего арбитражного суда в отставке, доцент МГЮА Рустем Мифтахутдинов, считает, что ограничения на предпринимательство следует и вовсе отменить. По его словам, имеющаяся в законе норма о недопустимости повторного банкротства снимает сопряженные с этим опасения.

«Банкротство – нормальная ситуация. Если демотивировать людей, не будут решены задачи по повышению привлекательности предпринимательской деятельности», - согласен председатель совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Дмитрий Скрипичников. «За рубежом в венчурном бизнесе только те, кто прошел банкротство, считаются осознанными инвесторами», - отметил он.

При этом, по мнению экспертов, некоторые ограничения для граждан-банкротов нужно сохранить, а также применять различные подходы для «несчастных», злонамеренных и неосторожных банкротов.

«Можно оставить дискрецию суда, и, если должник злоупотреблял правом, то в этом случае вводить запрет на предпринимательскую деятельность», - отметил Рустем Мифтахутдинов.

«Запрет как база должен быть, возможно с ослаблением в те или иные моменты», - полагает руководитель проекта «Федресурс» Алексей Юхнин. Он напомнил, что закон устанавливает запрет на выполнение полномочий арбитражного управляющего для граждан-банкротов. «Логика законодателя была примерно такая: если ты не можешь разобраться с собственными финансами, как тебе доверять дела других», - рассказал Алексей Юхнин. По его словам, имеет смысл установить блоки на определенные виды деятельности, например, на руководство финансовыми учреждениями.

«Мы одновременно и поддерживаем, и не поддерживаем снятие запрета, потому что мы одновременно хотели бы, чтобы предприниматели могли продолжать свою деятельность после банкротства, но также мы заботимся об интересах кредиторов», - сказал представитель «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Переседов.

В этой связи Алексей Переседов считает нужным обсудить возможность погашения должником своих долгов и после процедуры банкротства. «Мы бы хотели предложить механизм, в соответствии с которым должник гасит свой долг, и запрет на предпринимательскую деятельность снимается», - сказал он.

Управляющий директор – начальник Управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка Евгений Акимов также предложил порассуждать на тему возможности имплементировать у нас немецкое право в части обязанности гражданина, который прошел процедуру банкротства, еще какое-то время платить по долгам.

Немцы очень плотно рецептируют римское право, и очень консервативны в этой рецепции, прокомментировал Рустем Мифтахутдинов. По его словам, если сейчас в России обязать граждан выплачивать долг после завершения процедуры, это сильно снизит и так невысокую привлекательность потребительского банкротства.

Дмитрий Скрипичников напомнил о том, что Германия из-за жесткого законодательства сталкивается с тем, что должники бегут в другие юрисдикции. «Зачем вводить норму, которая подталкивает должников бежать в другие юрисдикции», сказал он.

В Европейском Союзе принимаются меры по гармонизации правил списания долгов для высвобождения экономического потенциала добросовестных предпринимателей, попавших в трудную финансовую ситуацию (отсюда название «второй шанс»), прокомментировал «Федресурсу» преподаватель Лейденского университета Илья Кокорин.

По его словам, планируется, что единый максимальный срок для полного освобождения от долгов составит три года. Существующее в Евросоюзе разнообразие сроков и процедур породило феномен так называемого «банкротного туризма», когда должник путешествует в другую страну с более «благоприятным» законодательством о несостоятельности исключительно с целью подачи заявления о банкротстве и списания долгов, рассказал Илья Кокорин.

«В России запрет на постбанкротную предпринимательскую деятельность призван защитить кредиторов от неудачливых предпринимателей. Есть ли в этом полезный практический эффект, возможно, но меня лично этот аргумент не сильно убеждает. По подсчетам Еврокомиссии, шансы на успех нового бизнеса после провала первого, намного выше, поэтому бескомпромиссный запрет предпринимательства вряд ли оправдан. Хотя опять же, во многих зарубежных правопорядках такой запрет все же есть, просто его хотят лимитировать тремя годами», - отметил Илья Кокорин.

Источник заимствования: Федресурс
Аватар пользователя
Nata
Команда РИТ
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 10:46
Откуда: Ижевск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron