О приоритетных направлениях совершенствования законодательства о банкротстве на круглом столе в Госдуме

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

О приоритетных направлениях совершенствования законодательства о банкротстве на круглом столе в Госдуме

Сообщение Nata » 14 ноя 2017, 09:36

Доля оздоровлений компаний по итогам процедур банкротства в других странах достигает 30%, и это то, к чему надо стремиться, меняя законодательство, поскольку сейчас в России реабилитируется не более 2% компаний, заявил председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев на круглом столе "О приоритетных направлениях совершенствования законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)", который состоялся в Госдуме 13 ноября 2017 года.

Комитет рассмотрит законопроект, расширяющий практику применения реабилитационных механизмов на следующей неделе, скорее всего, он будет принят в первом чтении, но затем предстоит большая работа по его доработке ко второму чтению, отметил Н.Николаев.

Для обсуждения документа важно понимать, какие цели, в том числе количественные, преследует государство в процедурах банкротства, отметил глава комитета, обращаясь к представителям ФНС России и Минэкономразвития, присутствующим на обсуждении.

Управление предприятием в банкротстве

Целью банкротства должно быть не только сохранение бизнеса, но и устранение неэффективных собственников, считает председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По мнению А.Аксакова, таких собственников нужно отодвигать от управления неплатежеспособным предприятием.

Если управление получает независимый менеджер, то он должен быть и грамотным, и эффективным, прокомментировал начальник Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России Константин Чекмышев. Поэтому нужно реформировать систему назначения арбитражных управляющих, «она должна быть независимая, основанная на экономической эффективности», отметил он.

Все аспекты деятельности арбитражного управляющего должны быть пересмотрены: система назначения, полномочия, саморегулирование, надзор и вознаграждение, подчеркнул председатель совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Дмитрий Скрипичников. «Мы готовим законопроект, предлагающий системные изменения в деятельности арбитражных управляющих, и планируем обсудить этот законопроект с профсообществом», - сообщил глава совета нацобъединения.

Помогла бы специализация арбитражных управляющих: разделение на ликвидаторов и антикризисных менеджеров, как в США, отметил Судья Высшего арбитражного суда РФ в отставке, доцент МГЮА Рустем Мифтахутдинов.

Возможность управлять предприятием после введения процедуры банкротства, пусть и под строгим контролем, может быть сохранена для руководителя, который доказал свою добросовестность, считает Рустем Мифтахутдинов.

Участники круглого стола рассказали о том, что термин «добросовестный» не определен на уровне закона, и в каждом конкретном случае добросовестность или недобросовестность определяет суд.

Борьба с аффилированными кредиторами

Должники не должны быть мотивированы уходить в банкротство для списания долгов, считает Константин Чекмышев. Сейчас, по словам представителя ФНС России, предприятие, признанное банкротом, не платит налоги и находится в более выгодном положении, по сравнению с конкурентами. Здесь должно помочь снижение влияния аффилированных кредиторов на процедуру, считает он.

Запрет на голосование аффилированными кредиторами выпал из законопроекта о реабилитации, рассказал консультант Исследовательского центра частного права, доцент Российской школы частного права Олег Зайцев. По его мнению, это важнейший момент, который надо добавить ко второму чтению.

С необходимостью расширения борьбы с аффилированными кредиторами согласен Рустем Мифтахутдинов. В отношении аффилированных кредиторов можно ввести нормы о доказывании, по аналогии с теми, которые уже были введены в отношении контролирующих лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности, отметил он.

Возврат средств кредиторов

Целью реформирования законодательства о банкротстве должно быть более полное удовлетворение требований кредиторов, считает член Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Андрей Андрейченко. «По статистике Единого федерального реестра сведений о банкротстве за последние три года удовлетворение требований кредиторов не происходило в 68% случаев», напомнил депутат. Среди причин того, что имущество уходит, он назвал, в частности, действующее требование о необходимости получения судебного акта о наличии долга небанковскими кредиторами.

Рустем Мифтахутдинов, считает, что обязательное «просуживание» долгов можно убрать для тех кредиторов, чьи требования подтверждаются стандартными способами доказывания, но сохранить для остальных кредиторов, в том числе тех, кто приобрел требования по договорам цессии. По его словам, такая формулировка уже была в определениях Верховного Суда.

Исключение наблюдения

Большинство экспертов, которые приняли участие в обсуждении отметили, что существенное повышение эффективности процедур банкротства даст исключение процедуры наблюдения. Такое предложение содержит законопроект о реабилитации.

Наблюдение продолжается 5-6 месяцев, еще 4-6 месяцев идут торги, сообщил руководитель проекта «Федресурс» Алексей Юхнин. С учетом того, что 70% компаний не платят кредиторам ничего, процедура наблюдения не имеет никакого смысла, отметил он.

Комитет Госдумы по финансовому рынку 19 октября 2017 года рекомендовал к принятию законопроект, разработанный Минэкономразвития, предусматривающий введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.

Законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство. При этом, если из представленного должником отзыва очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, то в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения.

Суды в России в январе-сентябре 2017 года признали банкротами 9 702 компании, на 5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, доля реабилитационных процедур снизилась до 1,7%, с 1,9%, следует из отчетов арбитражных управляющих, раскрытых в Федресурсе (bankrot.fedresurs.ru).

Источник заимствования: Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве
Аватар пользователя
Nata
Команда РИТ
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 10:46
Откуда: Ижевск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1