Конференция "Стачка!" в Ульяновске, как оно было.

О нас неофициально

Конференция "Стачка!" в Ульяновске, как оно было.

Сообщение sleeper » 15 апр 2014, 11:45

Третьего дня съездили на конференцию в г. Ульяновск «Стачка!». Наша делегация в составе трёх человек высадилась на правый берег Волги в четверг. Мероприятие проходило в мемориальном центре имени Ленина.

На мероприятии были доклады самых разных мастей, даже гуманитариям не дали бы скучать. Много представителей самых различных компаний, можно было поиграть в xbox, посмотреть на опыты с «сухим» льдом, пофотографироваться с длинноногими барышнями, ничего не понимающими в ИТ. Самые «длинные ноги» были у компании «майкрософт», вот там и собралась самая длинная очередь.

Сама организация была неплохая, я не почувствовал никакого дискомфорта, за одним большим исключением: на стачке не было нормального интернета. Было много вай-фай сетей, около 10. Часть запаролена, а та, что не запаролена предоставляет такой коннект, что обновить ленту в твиттере занимает минут 5.

Место проведения выбрано очень удачно: в отличие от московских конференций, где много кафе и ресторанов, тут все сосредоточено в небольшом центре города. А это значит, что если ты приехал один или маленькой компанией, можешь вечером смело подсаживаться к кому угодно в любом ближайшем заведении и весело проводить время. Публика тут всякая, от бородатых уральско-сибирских программистов до позитивных общительных бездельников.

Что касается докладов, то вот некоторые из них:

Сравнение облачных хостинг-провайдеров.
Первый доклад, на котором побывал, был про сравнение облачным хостингов. Докладчик руководитель пхп-отдела компании http://www.altexsoft.com Он сравнивал amazon, rackspace, azure.

Метод сравнения следующий: берутся сервера примерно по одинаковой цене. Первый тест выполнял нагрузку только на процессор. Тут всех «победил» rackspace, так как он единственный в выбранной ценовой категории предоставил два виртуальных ядра, а тест выполнялся в два потока.

Далее по более комплексному тесту (а именно собрать русскую документацию по phpunit) победу опять вырвал rackspace, но уже с минимальным преимуществом, то есть rackspace оказался самым экономически эффективным для сборки документации по phpunit на русском языке. Но тут, конечно, стоит сказать, что хостинги для этого не покупаются, это раз; хостинг-провайдеры постоянно демпингуют цены, так что вполне вероятно, что кто-то другой окажется более выгодным в следующем месяце, это два.

Ещё один дополнительный параметр, по которому хостинги мерялись, у кого больше лучше АПИ и SDK и есть прочие «пряники». АПИ и СДК нужны для того, чтобы управлять хостингом программно, и, разумеется, чем больше возможностей предоставляет хостинг, тем лучше. У rackspace, например, нет по-умолчанию NoSQL баз. Их, конечно, можно установить «вручную», но не с помощью автоматизированных средств хостинг-провайдера. Кроме этого, у каждого хостинга свои нюансы, например, rackspace может перенести ваш сервер на другую машину и вам не сказать.

Можно подытожить так, что вопрос в выборе облачного хостинга стоит скорее в функциях, которые потребуются от него, а уже потом ориентирование по цене, но переплачивать за то, что вы не будете использовать, не стоит.
Да, и самое главное, в Харькове всё не так страшно, как говорят по ТВ.



Доклад от 2гис, “всеядный js”
Известная компания 2ГИС не стесняется рассказывать об используемых технологиях, я уже был на их докладе про сервер-сайд, сейчас довелось послушать про клиентскую часть.

Структура клиент-сайда до безобразия проста и удобна (в общем-то во всех умных книжках написано, что надо делать именно так, с чем сложно не согласиться). Все элементы страницы (карта, карточка предприятия и тому подобное) – это абсолютно абстрактный модуль никак не связанный с другими, у него свои отдельные файлы стилей, шаблонов и изображений.
На серверной и клиентской стороне используется один и тот же код. Это позволяет загружать контент, запрашиваемый по ссылке, сразу на лету в html с сервера и не ждать, когда подключатся все клиентские файлы.

Список модулей клиентской части они используют в своей мини-IDE. Мини-IDE – это, как я понял, обёртка над браузером с древовидным списком файлов, где размещены их модули. Они могут подключать\отключать модули на странице вручную, наполнять модули тестовыми данными, инициализировать новые. Сама по себе идея очень здравая, можно на лету тестировать внешний вид модулей и его поведение, но удобно ли это на самом деле «простым смертным» не узнать, как минимум в течение года — 2гис может быть через год выложит свои наработки в гитхаб.

Позже, уже ночью я встретил докладчика в ирландском пабе, и я бы с удовольствием порасспрашивал его о технической реализации мини-IDE, но мы оба были в таком состоянии, в котором море по колено, а подобные мини-IDE пишутся за полчаса.

Для связи между модулями используется стандартный подход «сообщений» между модулями построенными в дерево: от определённого модуля к родителю, а родитель «вызывает» метод вызываемого модуля. Всё просто.

Используемый инструментарий:
Grunt, handlebars, mocha (ака МОКА)


Frontend development for the win! aviasales.ru
Было рассказано много об источниках данных, информации о билетах, о том, как эти данные обрабатываются и т.д. Вследствие чего многие интерфейсные решения сделаны так, как сделаны и никак иначе. Но самое интересное, что структура клиентской стороны выстроена подобно 2ГИС’у: максимально абстрактные модули формируют дерево, сообщения передаются по дереву объектов от одного к другому через общего родителя. Главный родитель выступает в качестве роутера. На вопрос «а не получился ли у вас роутер слишком толстым», ответили «нет, он получился довольно тонким», скорее всего передача сообщений стандартизована.


World of Tanks: один миллион игроков онлайн
Наиболее интересная часть – это серверная часть, но про неё в интернете статей не так мало, поэтому тезисно повторюсь:
1. Сервер работает на python
2. Особо высоконагруженные части написаны на c++
3. Транспорт данных реализуется по протоколу UDP

Несколько цитат от докладчика (немного переделанные, но смысл сохранился):
1. «Переездец» — Это когда нужно всего лишь переехать с одной ноды на другую
2. «Лучший тимбилдинг — ночной релиз». У варгейминга был случай, когда после релиза, у всех всё глючило. 2 дня, включая ночи, они разбирались с проблемой, а оказалось, что админ криво подключил какую-то сетевую часть, и происходила потеря пакетов.
3. «LAMP’овцы — обычные программисты, выполняющие рутинную работу»
4. «Никто не хочет тратить деньги на идеальный код при старте проекта, и это правильно»
5. «У нас 11 млн. пакетов в секунду, и если нас кто-то попытается задедосить и добавит 1 млн пакетов ещё ... ну будет 12 млн»



Кроме этих докладов было много интересного, но описывать всё можно очень долго.
Я с уверенностью могу сказать, что лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать, поэтому всем рекомендую съездить хотя бы 1 раз. А сам с удовольствием поеду в следующий раз, если будет время.
sleeper
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:51

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3