Законопроект устанавливает порядок удовлетворения требований граждан - кредиторов первой очереди по выплате капитализированных платежей.
В состав требований кредиторов первой очереди законопроектом предлагается включать:
- требования граждан, не являющихся застрахованными в соответствии с Законом об обязательном страховании, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, смерть кормильца, включая требования о возмещении стоимости расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что такой гражданин нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (далее - требования о возмещении стоимости дополнительных расходов);
- требования граждан, застрахованных в соответствии с Законом об обязательном страховании;
- требования о компенсации морального вреда, возникшего в результате причинения вреда жизни или здоровью граждан, в размере, установленном судебным актом.
Одновременно законопроектом предусматривается:
- дифференциация периодичности выплат (актом Правительства Российской Федерации будут установлены периоды капитализации для случаев, если кредитором является малолетний либо несовершеннолетний гражданин, а также лицо, потерявшее кормильца);
- детализированный механизм перехода к Российской Федерации права гражданина по выплате повременных платежей и возмещению стоимости дополнительных расходов;
- обязанность по исполнению Российской Федерацией требований граждан по выплате повременных платежей и возмещению стоимости дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета через уполномоченные банки – агенты.
В целях введения дополнительных гарантий для работников и расширения прав кредиторов по взысканию задолженности по оплате труда и выплате выходных пособий законопроектом предлагается наделить работника (бывшего работника) правом обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника – работодателя банкротом при соблюдении следующих условий:
- имеются вступившие в законные силу и неисполненные судебные акты о взыскании с должника не выплаченной задолженности по оплате труда и выплате выходных пособий;
- размер задолженности составляет не менее трехсот тысяч рублей к должнику – юридическому лицу, к должнику - гражданину - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем лицами, связанными с должником, законопроект не предоставляет право на подачу заявления о банкротстве работнику (бывшему работнику), одновременно являющимся контролирующим должника лицом.
Дополнительно законопроектом определяется порядок подачи в арбитражный суд заявления работника (бывшего работника), а также перечень прилагаемых к такому заявлению документов. Законопроект предусматривает также возможность нескольких работников (бывших работников) объединить свои требования и обратиться в арбитражный суд с объединенным заявлением о признании должника-работодателя банкротом.
Работникам (бывшим работникам) предоставляется возможность лично либо через представителя принимать участие в собрании кредиторов и голосовать по ключевым вопросам ведения производства по делу о банкротстве, касающимся выбора арбитражного управляющего, введения процедур, применяемых в деле о банкротстве. В случае, если кредиторами являются несколько работников, решение о выборе представителя работников должника осуществляется на общем собрании работников должника.
Кроме того, законопроектом вносятся корректирующие и уточняющие изменения в Закон о несостоятельности, направленные на повышение эффективности механизмов защиты прав кредиторов по оплате труда и выплате выходных пособий в рамках дела о банкротстве должника – работодателя.
Полный текст законопроекта можно посмотреть здесь: http://www.economy.gov.ru/minec/activit ... 111215_010