Ключевые предложения правительственного проекта Закона о банкротстве

Новости по банкротству, обсуждение актуальных тем

Ключевые предложения правительственного проекта Закона о банкротстве

Сообщение oksana » 14 дек 2011, 10:12

07.12.2011 – 13.12.2011, № 49

ПРОЕКТЫ


Ключевые предложения правительственного проекта Закона о банкротстве

18 ноября 2011 года в первом чтении был принят правительственный законопроект № 8531, предусматривающий новую редакцию Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Необходимость реформирования и усовершенствования Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» обусловлена не только требованиями Европы, а и многочисленными трудностями, связанными с ведением дел о банкротстве.

К примеру, на сегодняшний день мораторий на удовлетворения требований кредиторов вводится с момента открытия производства по делу, чем злоупотребляют недобросовестные должники, «защищаются» от возврата денег. Новая редакция Закона, подготовленная в правительственном законопроекте № 8531, предусматривает введение моратория на удовлетворение требований кредиторов только после проведения судом подготовительного заседания и установления наличия обстоятельств, подтверждающих факт неплатежеспособности должника. Это позволит уменьшить количество искусственно созданных дел о банкротстве.

Возвращаясь к основаниям для открытия производства по делу о банкротстве, необходимо остановиться на том факте, что действующий Закон не дает четкое разъяснение документов, на основании которых возможно бесспорное взыскание (списание) денежных средств. Только благодаря сложившейся судебной практики все пришли к единому мнению, что до обращения в суд с заявлением об открытии производства по делу о банкротстве необходимо получить исполнительный документ, предъявить его в исполнительную службу и только после того, как этот документ не будет исполнен в течение трех месяцев, можно обращаться в суд.

К сожалению, законопроект № 8531 также не дает четкого разъяснения в данном вопросе. Так, понятие «бесспорные требования» кредиторов не содержит в себе информации относительно документов, подтверждающих эти требования. Только статья 8 законопроекта указывает, что основанием для открытия дела о банкротстве является неудовлетворение должником на протяжении 3-х месяцев после открытия исполнительного производства. Таким образом, можно говорить о двояком толковании понятия оснований для открытия дела о банкротстве.

Знаменательным является предложение законодателя отменить мораторий на принудительную реализацию государственного имущества в рамках дела о банкротстве. Данное обстоятельство может способствовать обновлению производственных комплексов и возобновлению производства во многих отраслях, которые фактически на сегодняшний день находятся в государственном ведении и не используются по назначению. Например, спиртовая отрасль, машиностроительная и т. п. Предприятия этих отраслей находятся в тяжелом финансовом положении, однако действующее законодательство не дает восстановить их экономическое состояние. Негативным в этом моменте может быть факт не контролированной распродажи государственного имущества. Поэтому законопроект № 8531 необходимо усилить дополнительными согласованными с органами государственной власти действиями по отчуждению государственного имущества.



Елена Хитрова,
ведущий юрист
ЮФ ILF


http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 02785.html
Аватар пользователя
oksana
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 13:24
Откуда: Киев

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron