Минфин о налогооблажении процентов по перекупленным требованиям

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Минфин о налогооблажении процентов по перекупленным требованиям

Сообщение Marysenka » 24 мар 2011, 15:03

Минфин о налогооблажении процентов по перекупленным требованиям

Минфин в Письме от 05.03.2011 N 03-03-06/1/126 пояснил, как по его мнению следует отражать в налоговой отчетности проценты по перекупленному требованию.
Проценты по перекупленному у конкурсного кредитора требованию, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 ЗОБа, учитываются в составе внереализационных доходов с момента приобретения права требования.


Вопрос: 31.12.2009 по договору уступки права требования ООО перешло право требования по обязательствам солидарных должников, в том числе заемщика по кредитному договору и поручителя по договору поручительства к кредитному договору.

До уступки ООО права требования по обязательствам по указанным договорам заемщик и поручитель были признаны банкротами с открытием конкурсного производства (19.08.2009 и 10.06.2009 соответственно).

Замена конкурсного кредитора на его правопреемника - ООО в делах о банкротстве заемщика и поручителя была произведена 12.03.2010 и 07.04.2010 соответственно.

В соответствии с п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на сумму требований конкурсного кредитора каждой очереди начисляются проценты с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Каков порядок учета начисленных на сумму требований процентов в целях налога на прибыль? С какой из перечисленных дат ООО следует начислять на сумму требований проценты: с даты открытия конкурсного производства; с даты замены конкурсного кредитора в деле о банкротстве на его правопреемника - ООО; с даты заключения договора уступки права требования?


Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 марта 2011 г. N 03-03-06/1/126


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета доходов в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора, и сообщает следующее.
Согласно п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 127-ФЗ, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии со ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Исходя из этого у организации - конкурсного кредитора появляется внереализационный доход в виде начисленных процентов на сумму требований конкурсного кредитора к должнику.

По мнению Департамента, начисляемые в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ проценты на сумму требований конкурсного кредитора подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ.

Что касается даты, с которой начинают учитываться в доходах для целей налогообложения вышеуказанные проценты, то такой датой признается дата открытия конкурсного производства (абз. 4 п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ).

Учитывая изложенное, при приобретении права требования у конкурсного кредитора налогоплательщиком, купившим это право требования, в составе внереализационных доходов учитываются начисленные с момента приобретения права требования проценты, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1