Госдума рассмотрит поправки в ЗОБ о торгах и едином реестре

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение Marysenka » 28 сен 2010, 11:14

Госдума рассмотрит поправки в ЗОБ о торгах и едином реестре

На рассмотрение Госдумой передан законопроект № 430965-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Автор документа - глава Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский - предалгает уточнить некоторые положения ЗОБа, касающиеся проведения торгов в электронной форме и введения в действие Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФИРа).


Предложения Плескачевского:

1. Внедрять ЕФИР поэтапно на разных территориях. До полного введения в эксплуатацию (1 июля 2011 года) регулирующий орган будет уполномочен определять:
* территорию (субъекты РФ), на которой у арбитражных управляющих возникает обязанность использовать ЕФИР для публикации сведений о банкротстве;
* срок и этапы введения ЕФИР в эксплуатацию на всей территории РФ;
* стоимость размещения сведений в ЕФИР.

2. Уточнить, что с 1 ноября 2010 г. будут применяться абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 ЗОБа (т.е. уточнить дату, с которой торги по продаже имущества должника будут проводиться в электронной форме).

3. Проводить по-старому торги, сообщение о которых было опубликовано до даты, с которой начинают применяться абзац второй пункт 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 ЗОБа (т.е. без применения норм этих статей).

4. В поном объеме оплачивать услуги оператора электронной площадки за счет средств должника.

5. Предусмотреть в законопроекте функции регулирующего органа по:
* утверждению требований к обеспечению ответственности операторов электронных площадок;
* утверждению порядка проведения закрытых электронных торгов.

6. С 1 марта 2011 года применять положения ЗОБа, касающиеся проведения закрытых торгов в электронной форме.




Текст законопроекта

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 18, ст. 2117; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 3 статьи 204 дополнить предложением следующего содержания:
"Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежит включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.";
2) в пункте 2 статьи 207 после слов "аудитора" дополнить словами
", оператора электронной площадки";
3) в абзаце десятом пункта 1 статьи 22 после слов "владельцев ценных бумаг," дополнить словами "операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника,";
4) в абзаце десятом пункта 1 статьи 22 после слов "владельцев ценных бумаг," дополнить словами "операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника,";

5) пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется посредством их сопоставления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.";

6) в статье 110:
а) в пункте 10:
абзац шестой дополнить предложением следующего содержания:
"В случае проведения открытых торгов в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается;";
в абзаце восьмом слова ", проект договора о задатке" исключить;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Проект договора купли-продажи предприятия, а также проект договора о задатке подлежат размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.";
б) в пункте 11:
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"В случае оформления заявки на участие в торгах в электронной форме документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника торгов;";
абзацы пятнадцатый-семнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым-восемнадцатым;
в) в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, устанавливаемым при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.";
в абзаце втором слова "открытые торги в электронной форме" заменить словами "торги в электронной форме", слова "открытых торгов в электронной форме" заменить словами "торгов в электронной форме";

7) в статье 193 слова "установленных статьями 20 и 23" заменить словами "установленных статьями 20 и 202".

Статья 2
Внести в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; 2010, № 17, ст. 1988) следующие изменения:

1) часть 18 признать утратившей силу;

2) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Абзац первый пункта 1 статьи 28 Федерального закона
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“
(в редакции настоящего Федерального закона) в части включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяется с 1 января 2012 года.
До 1 января 2012 года обязанность по включению сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, реализуется в порядке, установленном регулирующим органом в соответствии с частью 20 настоящей статьи.";

3) часть 21 изложить в следующей редакции:
"21. Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) в части проведения открытых торгов применяются по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу нормативного правового акта регулирующего органа об утверждении требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.";

Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) в части проведения закрытых торгов применяются по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу нормативного правового акта регулирующего органа об утверждении требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении закрытых торгов в электронной форме, порядка проведения закрытых торгов в электронной форме и порядка подтверждения соответствия участников торгов требованиям, устанавливаемым при проведении закрытых торгов.

Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на отрытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", до истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящей части.

Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на закрытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", до истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.".


Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


По теме:
http://www.pravo.ru/news/view/38909/
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 19 ноя 2010, 11:21

Госдума рассмотрела предложения Плескачевского


Сначала обсудили механизм размещения и управления средствами компенсационного фонда СРО. Думцы посчитали, что направленность законопроекта на повышение эффективности компенсационных фондов СРО - это хорошо. Но вот конкретные меры, которые изложены в законопроекте, не достаточно аргументированны. Депутаты отметили, что надо сначала провести экономический анализ последствий введения этих мер с учетом состояния финансового рынка страны и возможных социально-экономических последствий.

В результате Депутаты Комитета по собственности не поддержали принятие Госдумой в первом чтении данного законопроекта.


Далее депутаты рассмотрели законопроект Плескачевского, в котором уточняются положения ЗОБа, связанные с применением IT-технологий в процессе проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме. Кроме того, законопроектом предусматривается введение в действие в полном объеме Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФИРа).

По мнению членов Комитета по собственности, указанные изменения внесут большую согласованность в порядок применения норм, связанных с применением информационных технологий в ходе реализации процедур банкротства, позволят повысить их эффективность и оперативность, а также улучшат информационное обеспечение участников процедур банкротства. Реализация положений законопроекта позволит сделать систему торгов прозрачной и контролируемой, существенно уменьшив тем самым возможности для коррупционных проявлений.

Депутаты Комитета единогласно рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.


Далее депутаты рассмотрели проект федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций оборонно-промышленного комплекса и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которым вводятся особенности приватизации имущественных комплексов и акций ФГУП и ОАО, включенных в сводный реестр организаций ОПК. Законопроект инициирован депутатами Госдумы В. Головневым, Н. Ермаковой, М. Сутягинским, А.Терентьевым.

Депутаты посчитали законопроект сырым и концептулаьно не согласованным. По мнению Комитета, значительная часть из предложенных изъятий из законодательных норм не соответствует базовым принципам гражданского и корпоративного законодательства, а также законодательства о банкротстве.

Комитет решил не поддерживать текущую редакцию законопроекта в первом чтении и посоветовал авторам документ до его рассмотрения в первом чтении.

По теме:
http://pravo.ru/news/view/42480/
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Сообщение Marysenka » 09 дек 2010, 10:32

Законопроект приняли в первом чтении, но хотят ещё немного поправок.
Хронология рассмотрения законопроекта.
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1