130 признаков преднамеренного банкротства

Публикуем новости о банкротствах, обсуждаем актуальные темы

Сообщение vva » 23 авг 2007, 08:32

http://kvnews.ru/archive/2007/jur32(805)/money/6949/

Может, вас тихо готовят к банкротству, а вы этого не замечаете.

Вышла книга арбитражного управляющего Галины КАПЛУНОВОЙ «Признаки и методы выявления преднамеренного и фиктивного банкротства», которую «КВ» анонсировали еще 4 апреля сего года.

В этой книге перечислено более 130 признаков умышленного банкротства, большинство основано как на собственной практике автор, так и на опыте омских коллег. Представляем читателям, с согласия автора, очередные отрывки из данной работы.

Марат ИСАНГАЗИН, главный редактор газеты «Коммерческие вести» Может, вас тихо готовят к банкротству, а вы этого не замечаете.
Любой бизнес — от незаметной столовой до крупного стратегического научного объединения — может стать жертвой преднамеренного и фиктивного банкротства и закончиться крахом.

Умышленное банкротство предприятий в России — это ювелирная работа группы мошенников в правовой среде. Это разбойный бизнес «белых воротничков» при содействии коррумпированных чиновников.

В настоящее время безопасность предприятия или бизнеса в большей степени зависит не от локальных хищений, может быть, и крупных, а от незаметных, тихих действий злоумышленников: конкурентов, ваших заказчиков продукции, глав администраций и т.д., но всегда в таких случаях будет орудовать организованная преступная группировка.

Преднамеренное и фиктивное банкротство — это системный процесс.
Чтобы задним умом не искать, кто виноват в банкротстве предприятия, надо сегодня знать, что делать.


Как это определить? На что обратить внимание? На все на это требуются время, опыт и специальные знания. Пока с процессами банкротства не столкнешься сам, не поймешь, как все серьезно и опасно. Для многих руководителей и бухгалтеров эти процессы тайна за семью печатями. Для них — эта книга.

Грамотное и своевременное выявление признаков преднамеренного банкротства означает быть или не быть вашему предприятию, бизнесу и вам. В условиях жестокой и несправедливой конкуренции устойчивость фирмы зависит от своевременного распознавания чьих-либо намерений подвести к несостоятельности (банкротству) ваше предприятие. Выявление и распознавание признаков преднамеренного и фиктивного банкротства являются сложной задачей даже для тех, кто этим занимается по роду своей деятельности. Для них — эта книга.

В настоящее время, время передела собственности, кто владеет приемами фиктивного и преднамеренного банкротства, тот и успешен. А кто владеет приемами, тот их не разглашает, во-первых, чтобы быстро обогатиться за счет обнищания других, во-вторых, чтобы эти другие не успели защититься. Открытость этой проблемы позволяет вовремя обуздать мошенников любого ранга. Это необходимо знать вчера, чтобы сегодня вам не объявили о банкротстве вашего предприятия. Предупрежден — значит вооружен.

6.2. ПРИЗНАКИ «ВОКРУГ» РУКОВОДИТЕЛЯ

6.2.1. Неординарное поведение руководителя.
Кому, как не руководителю, первому почувствовать приближение грозы. Это не означает, что у всех и каждого будут действия разумные и добрые. Он может быть заинтересован в преднамеренном и фиктивном банкротстве предприятия и действия такого порядка начнет осуществлять далеко до того, как это почувствует менеджмент предприятия. Использовать служебное положение в целях личного обогащения — искушение многих руководителей ФГУП, ГУП, МУП, ОАО, тем более там, где директор — ставленник заинтересованной группы лиц.

Первое, что он делает, это обеспечивает закрытость информации:
а) запрещает главному бухгалтеру давать какую-либо информацию о
производственно-хозяйственной деятельности предприятия своим заместителям, начальникам, юристам, профсоюзным лидерам или обсуждать какой-либо финансовый вопрос с ними.


Боязнь, что кто-то проанализирует ситуацию и предугадает ход событий и вычислит серые схемы, доходит до мнительности. Усиливается внимание к мелочам, придирки «на ровном месте» становятся чаще, а поведение неадекватным;

б) безосновательно требует предоставлять официальную
стратегически важную информацию о предприятии чужим третьим
юридическим лицам.
Понятно, что эти третьи лица есть та самая контролирующая группировка, которая будет использовать эту информацию в целях передела предприятия, его реструктуризации,а в дальнейшеми умышленного банкротства.

Воспрепятствие выдачи данных третьим лицам главным бухгалтером преподносится общественности, как подозрительная неуживчивая женщина, от которой лучше избавиться, а если главный бухгалтер — мужчина, то пустят слух, что каждое утро «пьет холодную воду» и такое состояние не совместимо с выполнением производственных функций;

в) замыкает на себе связи, контакты, круг общения. Для всего
менеджмента и тем более для главного бухгалтера ограничиваются связи,
контакты, крут общения до минимума, общение допускается только после
его указаний, о чем и сколько можно, когда и с кем говорить;


г) готовит дополнительные нотариально заверенные экземпляры
устава и учредительного договора;


д) дублирует оперативные совещания. На одних, где расширенный состав
менеджмента, дается малозначительная, формальная, при необходимости
ложная информация, а на других, где приглашается очень узкий круг лиц из
«пятой колонны» действительно обсуждаются стратегия и тактика предприятия.


6.2.2. Наблюдается рост представительских расходов в целом по предприятию и полученные денежные средства директором непосредственно.
Большая часть расходов не обеспечивается подтверждающими документами и
содержит бессмыслицу. Такие расходы объясняются просто: «Я заказчику хоть что устрою, лишь бы фирма жила!»

6.2.3. Падает управляемость организацией. Внутренние проблемы
предприятия не интересуют, на их решение не выделяется время, эти задачи
перекладываются полностью на отдельных заместителей, даже входящая почта
нечитается, а поручается кому-то. Возникают двойные стандарты.

6.2.4. Наблюдается рост числа новых контрагентов. Увеличение
договоров-соисполнителей, заключенных на невыгодных условиях (цены,
штрафы, пени, сроки). Появление фиктивных договоров, заключенных при
отсутствии необходимых документов.

Только анализ каждого договора и структуры его стоимости поможет
вскрыть хорошо замаскированные сделки по выводу других активов и денежных средств с расчетных счетов предприятия. А анализ актов выполненных работ вскроет системные нарушения (приписки и т.п.), дублирование функций персонала предприятия или дублирование работ, ранее выполненных другой организацией. Особенно это распространено в договорах технической направленности, рассчитывая на непонимание специальной терминологии контролирующими ведомствами, где одну и ту же работу можно по-разному выразить.

6.2.5. Передача интеллектуальной собственности на конкурирующее
предприятие или предприятие по указанию контролирующей группировки.

Это делается легко. Например, передают созданную у вас конструкторскую документацию на передовые изделия нового поколения на предприятие контролирующей группировки. Нет, не бесплатно — по цене стоимости затраченной бумаги. Руководитель сотрудникам отвечает: «Им надо изготавливать изделия. Они наши будущие партнеры по холдингу». Создал дымовую завесу. Вторая правда вслух не произносится. Да, предприятие, получившее новейшую документацию, лет двадцать будет получать прибыль от производства изделий нового поколения. Предприятие, которое передало документацию, кроме упущенной выгоды, ничего не имеет. Теряется его привлекательность, уходят профессионалы.


6.2.7. Увеличиваются второстепенные расходы. Перечисление денежных средств налево и направо: в благотворительные фонды, на оплату елок в пустыне Сахаре, на поддержание какого-то некоммерческого партнерства, якобы пригодится в светлом будущем, на развитие малого предприятия, подающего надежды на спасение Йй-ского языка и т.п., и тд. Это новый финансовый инструмент — спонсорский «откатинг», который делится между участниками. На вопрос менеджера о смысле всего этого, если еще рискнет задать, получит ответ: «У нас — единоначалие» или «Это — имидж предприятия».

6.2.8. Осуществляется вывод активов через распродажу имущества по
заниженным ценам — это уже классика.
Сотрудникам предприятия ответят:«Да
кому оно нужно? Хоть так продали». Вам создали «дымовую завесу». На самом деле все имущество «сброшено» аффилированным лицам. Опять возникает две правды: легализованная сумма от продажи имущества, которая отражена в договорах купли-продажи, счетах, товарно-транспортных накладных, сумма фактической оплаты, в несколько раз большая легализованной, но она опустилась не на расчетный счет предприятия, а туда, где любят держать свои руки мужчины.

6.2.9. Рост работ с контрагентами, в которых не требуется материальных затрат.
При дефиците денежных средств и задолженности по кредитам наблюдается рост работ с контрагентами, в которых не требуется материальных затрат. Например, отчет о выставке достижений..., маркетинговые исследования на берегах..., консалтинговые услуги и т.п. Растет бумажный вал никому не нужных отчетов. Фабрикуются ложные справки и документы, припрятываются отдельные документы, которые могут разоблачить противоправные действия.

6.2.10. Увеличение расходов, не связанных с основной хозяйственной
деятельностью.

При дефиците денежных средств, задолженности по кредитам наблюдается увеличение расходов на цели, не связанные с основной хозяйственной деятельностью. Например, покупаются еще один новый автобус якобы «для перевозки людей в вечернее время», иномарка «для престижа», катер, чтобы «возить заказчика на рыбалку», фешенебельная квартира в центре города или в другом городе, чтобы «было куда разместить дорогих гостей» и т.п. Через полгода или год это будет все распродано с учетом амортизации по пониженным ценам «своим людям», что-то спишут на форс-мажорные обстоятельства, но об этом, когда можно что-то исправить, никто не знает, а когда узнают — будет поздно, а пока — дымовая завеса: «Я ночами не сплю, чтобы придумать, что сделать лучше. Главное — погода в доме». Чем не радетель?
Фактически же происходит смена приоритетов: главные задачи не решаются, а подменяются на второстепенные.

6.2.11. Резкое уменьшение поступления денежных средств на расчетных
счетах.

Это может делаться умышленно, по звонку, точнее, по сговору с заказчиком продукции, если цели совпадают. Если цели не совпадают у руководителя и заказчика, то заказчик может придержать расчет за продукцию самостоятельно.
Платежеспособность падает. Финансовые показатели ухудшились: появились неплатежи, судебные иски от кредиторов, но никто ничего не спрашивает. Началось падение темпов роста ведущих экономических показателей. Продолжаем идти к банкротству.

6.2.12. Увеличение просроченной дебиторской задолженности, по которой
не предъявлялись претензии.

Наблюдается опека руководителем «любимых» дебиторов: если добросовестный и наивный менеджмент, чаще бухгалтер, подойдет к директору с предложением выставить претензию такому дебитору — получит отказ. «Подождем немного, обещали рассчитаться, все же это люди нашего ведомства»,
— слышит в ответ. И ждем, пока не исчезнет это ООО или ОАО. А истина в другом — откаты надо спрятать.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1