Рейтинг построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA.
Несмотря на то, что, в целом, второй квартал прошел под знаком большой активности, - компании постоянно сменяли друг друга в борьбе за места на вершине рейтинга - результирующий рейтинг вызвал даже некоторое удивление. Состав первой семерки остался практически неизменным, только Nokia с Samsung поменялись местами.
Microsoft по-прежнему лидирует, его позиции остаются незыблемыми, что подтверждается результатами ежемесячных рейтингов. Но, тем не менее, тяжела ноша лидера: во втором квартале компания Microsoft устраняла критические дыры в операционных системах Windows, активно готовилась к выпуску пакетов обновлений для Vista, успешно "воевала" с "пиратами", "отбивалась" от обвинений в монополизме и меняла свою бизнес-модель, делая онлайновые сервисы одним из наиболее приоритетных своих направлений.
Разгоревшаяся вокруг вышедшего в продажу революционного iPhone шумиха помогла Apple во 2 квартале 2007 года удержаться на втором месте и при этом отстать от признанного лидера - Microsoft - всего на пару процентов. Немало способствовали широкой информационной активности Apple приготовления к началу продажи новинки, вызвавшие рост стоимости акций компании, а также обсуждение в прессе недоработок, обнаруженных пользователями при работе с iPhone.
Если Intel довольно прочно стоял на 3-м месте, лишь в апреле позволив Samsung обойти себя и заняв 4-е место, то Sony на пути к победе пришлось столкнуться в мае с AMD, а в июне - с IBM. Видно, что AMD во втором квартале пришлось приложить немало усилий, чтобы остаться на 7-м месте в итоговом квартальном месте: в апреле AMD была на 12-м месте, а в июне уже на 4-м.
Как видно, успешная борьба с Intel, обвиненным Евросоюзом в монополизме, новая стратегия "бульдозера и экскаватора", направленная на укрепление AMD на рынке, а также слухи о возможной продаже мобильного подразделения компании привели AMD к высокому результату.
Четырем участникам первой двадцатки удалось улучшить свой результат: Dell и OCS поднялись на 4 пункта, Siemens - на 2 пункта, а IBM - на 1 пункт. Кроме того, во второй десятке появилось три новых участника - "Микротест", второй российский бренд, поднявшийся с 23 места (первый квартал) до 11 (второй квартал), Benq и MSI.
Подробнее тут