Источник: http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/C3 ... 37F57.html
Порядок предоставления отсрочки уплаты обязательных платежей
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. Согласно п. 2 статьи 64 НК РФ одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налога является утверждение арбитражным судом мирового соглашения в деле о банкротстве.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 18.06.2008 N Д06-1389.
Пунктом 1 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) устанавливается, что отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных данной статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Пунктом 13 ст. 64 НК РФ устанавливается, что положения данной статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
12 мая 2005 г. принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - ГД ФС РФ) проект федерального закона N 146674-4 ''О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон ''О несостоятельности (банкротстве)'' (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить:
1) вместо предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 64 действующей редакции НК РФ основания предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налога такое основание, как принятие органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, решения о голосовании за заключение мирового соглашения в деле о банкротстве;
2) в этом случае решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в силу только при утверждении арбитражным судом мирового соглашения, для заключения которого уполномоченными органами было принято указанное решение;
3) если арбитражный суд не утвердит мировое соглашение в течение месяца с даты принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, указанное решение считается непринятым;
4) решение о предоставлении отсрочки или рассрочки подлежит отмене в случае расторжения арбитражным судом мирового соглашения в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
В целях эффективной доработки законопроекта Департаментом направлен запрос о представлении позиции ФНС России в части механизма принятия решений о голосовании за заключение мирового соглашения в деле о банкротстве и о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты налогов (Письмо от 29.04.2008 N Д06-1045).
По состоянию на 16 июня 2008 г. позиции ФНС России по данному запросу не представлены.
12 мая 2005 г. принят в первом чтении проект федерального закона N 145263-4 ''О внесении изменений в Федеральный закон ''О несостоятельности (банкротстве)''.
В подготовленной к рассмотрению во втором чтении ГД ФС РФ редакции указанного проекта федерального закона закрепляется, что вне очереди, преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом, за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по всем текущим платежам, в том числе требования об уплате обязательных платежей, возникшие после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства.