Порядок подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия
МЭРТ в Приказе от 29.01.2010 N 26 утвердило
Порядок подготовки заключения по отчетам об оценке предприятия должника
или имущества должника - унитарного предприятия
либо имущества должника - акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности,
т.к. по статье 130 ЗОБа оно устанавливает указанный порядок.
В настоящее время данный Приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 26.02.2010 N Д06-535 (приведено в конце сообщения).
Порядок следующий:
1. Внешний или конкурсный управляющий направляет отчет оценщика об оценке предприятия-должника в Росимущество (поскольку оно уполномочено подготавливать заключения по отчётам оценщиков).
2. Если Росимущество решило, что отчёт об оценке не соответствует законодательству, стандартам или содержит недостоверные сведения, оно направляет свое заключение в СРО оценщиков.
3. В течение 14 дней с даты получения отрицательного заключения СРО оценщиков обязана предоставить АУ и Росимуществу свое заключение по отчёту об оценке с обоснованием его соответствия или не соответствия требованиям к данной отчетностью.
4. Если СРО пришла к выводу, что отчёт соответствует требованиям, или если оценщик доработал отчёт до соответствия требованиям,
АУ на направляет экспертное заключение СРО по отчёту об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в Росимущество,
а собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника и иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
При этом п. 6 ст. 130 ЗОБа предусмотрено, что Росимущество вправе обжаловать результаты оценки имущества должника.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2010 г. N Д06-535
Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел вопросы, изложенные в письме, и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в письме, которое не является обязательным для правоприменителя.
В соответствии с п. 2 ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ''О несостоятельности (банкротстве)'' (далее - Закон о банкротстве) отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом ''О несостоятельности (банкротстве)'' (далее - заключение).
В соответствии с требованиями Закона о банкротстве подготовленное Росимуществом заключение направляется в саморегулируемую организацию оценщиков в том случае, если Росимуществом принято решение о несоответствии отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке.
В течение четырнадцати дней с даты получения отрицательного заключения саморегулируемая организация оценщиков обязана представить арбитражному управляющему и в Росимущество экспертное заключение по отчету об оценке с обоснованием его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету.
В случае если саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в Росимущество и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
При этом п. 6 ст. 130 Закона о банкротстве предусмотрено, что Росимущество вправе обжаловать результаты оценки имущества должника.
Помимо этого сообщаем, что во исполнение п. 3 ст. 130 Закона о банкротстве Минэкономразвития России Приказом от 29.01.2010 N 26 утверждено Положение о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности. В настоящее время данный Приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России.
Директор Департамента
корпоративного управления
И.В.ОСКОЛКОВ
26.02.2010