А между тем, в разделе есть много чего такого что стоило бы существенно улучшить и переработать, и при реализации в последней версии возможности выгрузки конкурсной массы на витрину эти недостатки высветились перед нами в полной мере.
Во первых изначально раздел конкурсной массы верстался под потребности формирования таблицы "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника". И уже в самой этой таблице кроется определённое противоречие.
Группировка объектов конкурсной массы в этой таблице дана в соответствии с группировкой активов по статьям баланса и соответственно в логике бухгалтерских счетов, на которых эти объекты конкурсной массы числились. Такая группировка вроде как имеет смысл для контроля что всё что было на балансе включено в конкурсную массу, однако с точки зрения последующей продажи имущества никакого смысла не имеет. С точки зрения продажи, всё равно как учитывался автомобиль - как товар, или как основное средство, интересно его состояние и перспективы продажи.
Получается что группировка по статьям балансов, нужна только чтобы проконтролировать АУ, а чтобы понять как это всё будет продаваться, возможно нужна другая группировка, по типам объектов КМ (может по их ликвидности): недвижка, транспорт, дебиторка, ценные бумаги, прочее, как то так. И для каждой такой группы необходимо показывать/указывать свой набор полей, скажем для недвиги - кадастровый номер, для транспорта - VIN и т.д.
И в принципе не сказать, чтобы мы не понимали этого ранее, но развитие раздела не велось достаточно системно в связи с тем, что и активов то в последнее время у большинства должников практически нет. Так что мы занимались время от времени улучшением работы с отдельными элементами КМ - транспортом, недвигой, дебиторкой, но в разнобой. Те специальные поля которые мы вводили в зависимости от типа объекта не всегда давали возможность на более поздних шагах структурно редактировать (например параметры транспортного средства просто сохранялись в виде текста примечания). А с группировкой на определённом этапе развития так и вообще некрасиво поступили - попросту расширили состав "групп" перечисленных по логике статей баланса, группами по логике типов объектов КМ. Таким образом сейчас и количество таких групп чрезмерно и неудобоваримо, и совсем непонятно часто в какую группу что помещать.
Магистральный план развития всего этого безобразия следующий:
- оставить существующий способ группировки "как есть", но перевести его в состояние "deprecated", т.е. не развивать его, перевести на второстепенные роли только для той информации что была заведена ранее
- добавить отдельную вкладку для учёта классификации объектов и в ней дать возможность указания отдельно (конечно всё что можно выставим сразу по умолчанию, остальное можно менять опционально):
- группа по старой классификации
- группа имущества в соответствии со статьёй баланса (нужно подумать может даже стоит более точно указывать конкретный бух счёт, который входит в статью баланса)
- "ликвидационная" группа имущества из небольшого перечня приведённого выше (недвига, транспорт, дебиторка, ценные бумаги, прочее)
- возможно стоит дать возможность уже на этапе учёта КМ указать классификация по ОКДП. Она всё равно понадобится при подаче объявления на ЭТП, а мы могли бы попытаться сделать указание этого ОКДП удобнее
- При навигации по списку объектов конкурсной массы необходимо давать пользователю возможность указывать, как он хочет их группировать - по статье баланса или по ликвидационной группе
- Сам по себе набор полей, специфичный для каждой группы необходимо выносить на отдельную вкладку или всплывающую форму и давать редактировать структурно не только непосредственно в записи об объекте КМ, но и поднимать копии, которые вводились:
- при регистрации входящего ответа от контролирующего органа - может быть перечень объектов, зарегистрированных за должником, либо перечень действий по регистрации перехода права собственности на такие объекты. причём эти данные должна быть возможность смотреть и редактировать в свойствах входящего и после его регистрации (может выясниться что в регистрирующем органе об объекте одни сведения, а по бухгалтерии другие)
- в свойствах сделки. строго говоря конечно там уже не объект КМ (или ещё не объект КМ), но это уже в задачах АУ анализировать сделки, какие объекты отчуждались или наоборот приобретались, и там информация об их свойствах должна помочь.