Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение vva » 20 окт 2011, 09:29

6 го ещё октября поучаствовали целой делегацией от компании в мастер классе "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от Алексея Копылова (фотоотчёт можно посмотреть тут ).

В общем то я уже много раз был на выступлениях Копылова, ощутимый объём своего багажа знаний в области Usability получил именно от него, но прямо на этом мастер классе не услышал очень много нового для себя. В данном случае интересным было
  • разложение персонажей по поведенческим шкалам
  • разные варианты анализа требований с точки зрения разных персонажей
В общем то мастер класс включал в себя
  1. короткое обзорное вступление Копылова
  2. разбиение аудитории на группы
  3. выбор общей темы - что за продукт будут все проектировать
  4. далее работа шла в группах порциями по 10-15 минут, после которых следовал короткие доклад о результатах каждой группы, конкретно порции работы включали в себя:
    1. определение концепции-позиционирования продукта и ближайших бизнес целей
    2. определение короткого списка функций
    3. перечисление ролей потребителей продукта (10-12)
    4. ранжирование ролей по поведенческим шкалам (5-6)
    5. проектирование персонажей (2-3) на основе близко расположенных на шкалах ролей
    6. анализ требований с точки зрения разных персонажей
в общем я для себя сделал выводы о том что:
  1. быстро "навскидку" запроектировать персонажи за 4 часа вполне реально
  2. проектируемые персонажи тоже могут браться не "из головы" и "на основе личных знаний о жизни" а на основе полу формально - магических процедур - видимо стоит включить их в методичку
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение vva » 20 окт 2011, 09:53

А ещё Копылов отрицательно высказался об использовании в качестве персонажей реальных людей с формулировкой вроде "на определённом этапе реальный человек начинает мешать излишнее влиять"
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение Агафонова Анна » 25 окт 2011, 14:26

Помимо этого мастер-класса некоторые сотрудники посетили еще мастер-класс "Креативные методики в социальных медиа". Помимо полезной информации о самих креативных методиках, о том как появляются идеи и как можно поставить этот процесс на поток, представители компании RedKeds зарядили всех присутствующих своей неуемной энергией, дали прочувствовать насколько легко и весело можно создавать идеи и как вынести что-то полезное даже из самой бредовой из них.
Аватар пользователя
Агафонова Анна
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 09:19

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение vva » 26 окт 2011, 09:14

есть мнение, поддерживаемое многими уважаемыми авторами, что основная задача руководителя IT проекта - заставлять членов команды работать не так хорошо как они хотели бы (но зато чтобы в сроки укладывались и в общее видение)

с этой точки зрения слово "креатив" многие вообще употребляют в негативном ключе

из разработчиков получается креатив так и прёт, держать за руки приходится

а социальных медийщиков оказывается наоборот, пинать нужно (красными кедами :lol: )
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение Marysenka » 26 окт 2011, 18:02

Господи, как мило :D Виктор, это твой любимый откровенный цинизм?
есть мнение, поддерживаемое многими уважаемыми авторами, что основная задача руководителя IT проекта (А) - заставлять членов команды работать (Б) не так хорошо как они хотели бы


Можно играть в "Подставь существительное вместо А, глагол - вместо Б". И в любом случае получится очень мило :lol:

  • Основная задача руководителя Макдональдса - заставлять персонал обслуживать голодных клиентов не так хорошо как они хотели бы (но зато!..)
  • Основная задача Императора Зимбабве - заставлять граждан жить не так хорошо как они хотели бы (но зато!..)

Реально клёвая игра! Все идём на мастер-класс Ред кедззз....
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение vva » 27 окт 2011, 08:39

Уровень моего 3х летнего сына
Он сейчас увлечён всякими креативами на предмет видоизменённых стишков всяких - слова подставляет не те и не туда
последний хит - рифма перед сном "глазки закрывай - танцевай"

методов позволяющих получать разные "кративные" варианты - вагон и маленькая тележка, смотри например:
http://www.triz-ri.ru/triz/triz04.asp

вопрос заключается в том как быстро отсеивать "правильные" варианты и как их сравнивать - без исчерпывающего поиска и разрушающего контроля качества
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение Агафонова Анна » 27 окт 2011, 16:52

У детей с фантазиями, а следовательно с креативом гораздо лучше. Им придумывать новые идеи очень легко, пока еще они не ограничены никакими нравственными и моральными законами, навязанными им обществом, воспитанием, образованием, навешанными на них шаблонами поведения и мышления. Пока они еще не боятся ошибаться и открыты.
Многим, кстати, детские фантазии дают вдохновение http://coolidea.ru/2009/05/06/voobrazhala/ Взрослому же человеку давно наставлены различные рамки, от которых избавляться очень сложно, что в том числе зачастую мешает "рождать" что-то новое, мыслить креативно, и вот тут-то эти "детские" игры очень помогают, вспомнить детство, вернуться в мечты и фантазии, забыть про рамки и ограничения. А потом уже из результата игры выловить необходимую яркую идею. Я не спорю с тем, что в некоторых сферах деятельности следование плану и укладывание в сроки наиболее важные аспекты, но тут важно понимать где использовать подобные методики, и пожалуй программистам они не к чему.
Аватар пользователя
Агафонова Анна
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 09:19

Re: Мастер класс "Формирование требований к пользовательскому интерфейсу" от А Копылова

Сообщение vva » 29 окт 2011, 16:17

Вот после "глазки закрывай - танцевай" ребёнка с утра будят в сад, он сонный начинает хныкать что вчера сломали его "штуку" из конструктора и папа должен её собрать обратно. Папа спросонья что то собирает, ребёнок ещё пуще прежнего начинает плакать, заявляет что "нет, это не самолёт" вырывает из рук всё что сделал папа и переделывает за него каждую добавку к "штуке", каждый раз разрываясь от новых рыданий от того что папа делает "не так", и продолжая стенать "я хочу чтобы папа мне сделал". На резонное замечания что папа не понимает что от него требуется и что для начала нужно хотя бы нарисовать чертёж выдаётся следующее произведение:
Scan1.png
Scan1.png (21.88 KiB) Просмотров: 23960

Внимание! это - НЕ самолёт! два кружка - это два пропеллера! один - сбоку - видимо для фигурного летания!
всё равно весь этот креатив - детский сад штаны на лямках

человек, собравший своими руками хотя бы скворечник, понимает сколько взаимнопротиворечивых требований нужно обойти
а человек, принудивший другого сделать то что он задумал - вдвойне!
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron