В общем то я уже много раз был на выступлениях Копылова, ощутимый объём своего багажа знаний в области Usability получил именно от него, но прямо на этом мастер классе не услышал очень много нового для себя. В данном случае интересным было
- разложение персонажей по поведенческим шкалам
- разные варианты анализа требований с точки зрения разных персонажей
- короткое обзорное вступление Копылова
- разбиение аудитории на группы
- выбор общей темы - что за продукт будут все проектировать
- далее работа шла в группах порциями по 10-15 минут, после которых следовал короткие доклад о результатах каждой группы, конкретно порции работы включали в себя:
- определение концепции-позиционирования продукта и ближайших бизнес целей
- определение короткого списка функций
- перечисление ролей потребителей продукта (10-12)
- ранжирование ролей по поведенческим шкалам (5-6)
- проектирование персонажей (2-3) на основе близко расположенных на шкалах ролей
- анализ требований с точки зрения разных персонажей
- быстро "навскидку" запроектировать персонажи за 4 часа вполне реально
- проектируемые персонажи тоже могут браться не "из головы" и "на основе личных знаний о жизни" а на основе полу формально - магических процедур - видимо стоит включить их в методичку