''Информационные технологии'' в УдГУ

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Сообщение vva » 06 сен 2007, 16:35

УдГУ внезапно попросило нашу фирму прочитать лекции по "Информационным технологиям" для студентов 4-го курса УдГУ.

Нам дали карт бланш на чтение того, что как мы считаем нужно знать разработчикам желающим у нас работать.

Тут выкладываю предварительную программу курса.
Вложения
Курс Информационные технологии от РИТ.zip
(25.72 KiB) Скачиваний: 736
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 07 сен 2007, 12:12

То же самое в виде текста (раз в университете меня напугали что могут быть проблемы с нелицензионным ПО):

Теоретические темы:

Общий план теоретических занятий:
1. каждый студент получает тему и готовит по ней доклад к заданному занятию-числу с ответами на все вопросы/пункты (что такое зачем)
2. студент начинает рассказывать, отвечает на вопросы
3. преподаватель объясняет, какую ахинею несёт студент и рассказывает либо поясняет сам
4. обсуждение, спор, если нет больше вопросов, переход к практическому занятию


1. Проектирование схемы данных
1. нормализация схемы данных
2. связь один ко многим
3. связь много ко многим
4. связь один к одному
5. отображение иерархии наследования на базу данных («кластеры», «дискриминаторы», разные способы представления на физической структуре)
6. каскадное удаление
7. каскадное обновление
8. enum, set
9. различные нотации описания схем данных (UML, ER-диаграммы)
10. скалярные арифметические типы данных

2. Проектирование пользовательского интерфейса системы
1. MDI интерфейс
2. табличный интерфейс
3. интерфейс в виде модальных диалогов (ok/cancel)
4. мастера (wizard-ы)
5. WEB-интерфейс
6. Аякс
7. понятие о юзабилити и тестировании юзабилити
8. GOMS-анализ
9. типовые элементы управления
10. простейшие требования к экранным формам (tab-order, читабельность, группировка, незагромождённость)

3. Развёртывание информационных систем (deployment, installation)
1. системы подготовки дистрибутивов (wix, nsis) основные понятия – файл, переменные среды, изменение реестра, изменение настроечных файлов
2. развёртывание программ в Linux-среде
3. определение предварительных условий для инсталляции (установка необходимых дополнительных пакетов)
4. удалённое развёртывание информационных систем (сайтов) – закачка исполняемых файлов, настройка путей и переменных, настройка сервера, заполнение базы данных
5. план развёртывания
6. структура инсталляционных sql-скриптов
7. инструкции по установке
8. стратегия работы с ошибками на удалённой системе
9. uninstall, очистка системы и что не стоит чистить
10. обновление уже установленной системы

4. Документирование проекта
1. внутренняя документация (ТЗ, howto, комментарии, doxygen, NDoc)
2. внешняя документация, её структура
3. pdf
4. word
5. html
6. info
7. docbook
8. стили внешней документации (справочник по элементам управления, step-by-step, поваренная книга, FAQ)
9. EULA
10. readme.txt
11. whatsnew.txt
12. roadmap.txt

5. Внутренняя организация проекта
1. типовая структура директории проекта
2. понятие о системе контроля версий (репозиторий, рабочая директория, commit, update, import, revert, clone, push, pop, diff, patch)
3. понятие о «сборке за один шаг»
4. регулярное тестирование (круиз-контроль)
5. отличие исходников от остальных файлов
6. что стоит, чего не стоит и в каком виде нужно держать в репозитории
7. экскурсия в структуру внутренних файлов простейшей системы контроля версий (CVS)
8. branch-и и tag-и в проекте, ветвление и перенос изменений между ветвями
9. общепринятые требования к оформлению кода и комментариям
10. организация проектов с разделяемыми внешними библиотеками

6. Версионирование и резервное копирование данных.
1. способы передачи и сохранения данных
2. как найти разницу между двумя базами
3. ведение истории схемы данных
4. скрипты для обновления схемы данных
5. регулярное резервное копирование и резервное копирование «по требованию»
6. резервная копия в виде реплицированного зеркала базы данных
7. обеспечение целостности данных при восстановлении из резервной копии (ссылочная целостность и целостность по метаданным)
8. инкрементальная и полная резервная копия
9. разные способы обеспечения версионирования самих данных средствами СУБД
10. сжатие данных в разных СУБД

7. Тестирование информационных систем
1. блочное тестирование (unit-тестинг)
2. функциональное тестирование
3. тестирование с использованием dump-ов вывода
4. регрессионное тестирование
5. приёмочное тестирование
6. минимальные тестовые планы: проверить всё что в whatsnew, проверить всё что помечено в bug-tracking е как сделано, минимальные тестовые сценарии
7. интеграционное тестирование
8. нагрузочное тестирование
9. понятие о тестовом покрытии
10. формат типового bug-report а!

8. Организация общения с заказчиком
1. первоначальное составление ТЗ
2. оценка проекта (estimation)
3. выбор архитектуры
4. учёт рисков
5. учёт времени на отладку и тестирование
6. управление требованиями (requirements management)
7. роли людей в IT-проекте
8. календарное планирование
9. планирование релизов и того что в них должно быть
10. управление проектом в треугольнике «качество-время-ресурсы»

9. Язык SQL-запросов, его особенности
1. left join, right join
2. использование индексов при запросах
3. page ing результатов запросов
4. запросы на изменение схемы данных
5. запросы на массовый импорт/экспорт данных
6. ключевое слово having
7. агрегатные запросы
8. объекты уровня БД, уровня сессии, уровня транзакции (переменные и таблицы)
9. блокировки, блокировочные и версионные СУБД
10. стратегии блокирования при реализации диалогов (ok/cancel) и долгоиграющих вычислений

10. Оптимизация работы с базами данных
1. оптимизация схемы данных, возможно её частичная денормализация
2. минимизация запросов к СУБД
3. минимизация передаваемых данных
4. обеспечение нужных индексов и правильных скалярных типов данных
5. оптимизация типовых запросов к СУБД, план тестирования, работа с оптимизатором
6. оптимизация специфичных видов запросов: like, limit
7. реализация часто требуемых типовых полей в виде автоматически обновляемых триггерами полей
8. оптимизация производительности при помощи репликации и балансировки нагрузки
9. СУБД-кластеры
10. оптимизация блокировок

11. Работа со специальными структурами в СУБД
1. работа с деревьями
2. работа с геометрической информацией (средствами обычных индексов, средствами специальных структур)
3. работа с астрономической информацией (PostgresSQL)
4. работа с полнотекстовым поиском
5. нечёткий текстовый поиск, синонимы, алгоритм Левенштэйна, soundex и т.п.
6. раюота с базами документов и файлов произвольного вида (картинками, офисными форматами)
7. работа с файловой системой и обеспечение целостности данных при работе с ней
8. работа с очень большими блоками данных в разных СУБД и проблемы при закачивании их одним запросом
9. T-деревья
10. шифрование и обеспечение секретности

12. Репликация баз данных
1. query-based репликация
2. data-based репликация
3. транзакционная репликация
4. merge-репликация
5. проблемы, связанные с репликацией недетерминированных запросов
6. обеспечение репликации в прикладных пакетах (DocVision, Directum)
7. возникновение конфликтов и их разрешение при репликации
8. репликация для балансировки нагрузки
9. репликация для резервного копирования
10. справочная репликация
11. «бриллиантовая» репликация
12. термины вокруг репликации (master-slave, publishier-subscriber, одно-двухсторонняя репликация)

13. Различные схемы работы с базами данных
1. DAO/BLL
2. различные ОРМ-обёртки
3. COM/CORBA, работа с интерфейсами
4. двухзвенные архитектуры и трёхзвенные архитектуры
5. Hiberbate
6. EJB
7. базы данных «in memory»
8. кэширование, на стороне клиента и на стороне сервера
9. обеспечение изоляции и связь с транзакциями и сессиями
10. тестирование уровня данных

14. OLAP-кубы
1. место в общей структуре проекта (после накопления первичных данных)
2. простейший пример
3. простейшая схема куба прямо на уровне обычной СУБД
4. организационная работа (связь с первичными данными по времени)
5. связь с генерацией документов
6. детализация и упрощение
7. корреляционный анализ
8. связь с репликацией
9. специальный синтаксис запросов
10. связь с агрегатными функциями SQL

15. Внутреннее организационное обеспечение IT-проектов
1. распределение работ и bug-tracking
2. минимальные time-report ы и регулярные планёрки
3. система должностных инструкций и how-to в виде wiki
4. организация внутренних списков рассылки и чата
5. организация code-review
6. роли людей в ИТ-команде (разработчик, team-leader, project-manager, sales-manager, аналитик, тестировщик, тех-пис)
7. настройка рабочего места
8. требования к процедуре commit-а
9. простейшие эргономические требования (шум, занимаемая площадь, время, режим работы)
10. задача управления проектом как поиск оптимальной траектории роя разработчиков

16. Аспектно - ориентированное программирование
1. понятие стратегии объектно-ориентированно разработки
2. понятия инструментальных объектов как простейшей реализации аспектов
3. понятие View и trigger-ов в базах данных как аналог аспектов
4. понятие аспектов и типовые примеры аспектов
5. декларативное изменение объектов-классов как единый аспект
6. примеры на c++, java и С#
7. связь с декларативным программированием на макросах
8. проблемы (тестовое покрытие, оптимизация, анализ кода)
9. связь с функциональным программированием
10. связь с программированием по контракту

17. движение OpenSource
1. основная лицензия – GPL, её особенности
2. для чего нужна LGPL
3. отличия лицензии BSD и почему она проиграла пока GPL
4. особенности авторского права на ПО в России
5. типовая структура OpenSource проекта
6. отношения к patch-ам
7. полностью «свободные» лицензии
8. структура управления проектами группы Apache (Jakarta) их законы
9. версионирование открытых проектов
10. проблемы движения OpenSource

Сквозные практические примеры-темы:

Общий план практических занятий
1. преподаватель выступает в качестве заказчика проекта по конкретной предметной области, с минимально-дурацко-реальной постановкой и последующей постоянной её корректировкой, ответами на вопросы и выставлением новых требований (всё как в жизни)
2. студенты готовят полное обеспечение проекта, параллельное теоретическим занятиям, проектирование схемы данных, интерфейса, оценка проекта, календарный план, ТЗ, план тестирования и развёртывания, инфраструктура документации, сборки и установки и т.п.
3. в конце семестра должно получится то что обычно описывается как результат исследовательской фазы проекта – нормальное ТЗ, альфа-версию со всеми необходимыми функциональными атрибутами (документацией, инфраструктурой сборки, планом развёртывания и тестирования)


1. Диспетчерская служба ГАС
Нужно:
- рабочее место диспетчера
- рабочее место администратора
- рабочее место наблюдателя (аналитика)

Описание рабочего процесса:
АРМ диспетчера:
1. диспетчер принимает звонок, фиксирует адрес, жалобу, описывает категорию проблемы
2. диспетчер назначает на заявку бригаду, распечатывает для них маршрутный лист
3. бригада по возвращении приносит маршрутный лист с описанием принятых мер, времени прибытия и прочими отметками
4. диспетчер (или кто то другой) регистрирует данные с бланка заявки в системе

АРМ Администратора: ведёт список бригад (бригадиров), диспетчеров, и простых пользователей с логинами. Предполагается полная взаимозаменяемость

АРМ наблюдателя:
- просмотр данных по всем заявкам
- просмотр данных по дням
- отчёт по дню
- отчёт по бригаде
- отчёт по диспетчеру
- контроль нормативов реакции на заявку

Возможность расширения на несколько диспетчерских пунктов

2. Интернет-магазин
Обычная задача
Каталог товаров (диски, книги)
Регистрация пользователей
Корзина пользователей
АРМ администратора магазина
Взаимодействие с бухгалтерско-складской системой
Взаимодействие с платёжными системами

3. Расчёт подоходного налога с физических лиц
Человек вводит данные о своих доходах, паспортные данные, ИНН, другие данные, и по определённым формулам рассчитывается его подоходный налог. После чего печатается декларация о доходах. При вычислении учитываются числа с прошлых периодов.
Предполагается, что программа должна иметь online и offline версии.

4. Кредитное бюро
Кредитное бюро помогает людям получать кредиты. Люди приходят в бюро и заполняют анкету (электронно). После чего кредитное бюро распечатывает целый пакет заполненных для разных банков анкет и отправляет им. Кто-нибудь из банков да даст кредит.
Желательно иметь возможность сохранять историю обращений клиентов. Наверно неплохо иметь и online и offline версию.

5. Система допуска и продажи билетов в ночной клуб.
К анкете клиента привязывается электронная карта (любая). После чего клиент имеет возможность проходить по этой карте в ночной клуб. При каждом заходе со счёта списываются деньги за мероприятие. Нужны АРМ кассира, АРМ менеджера, АРМ охранника.

6. Система, обучающая английскому языку
Человеку выскакивает русское слово или целое предложение, которое нужно уметь переводить на английский язык. Система ведёт статистику удачных и неудачных переводов по разным людям. Образцы для переводов предполагают несколько вариантов, и распознать различное написание. Образцы для переводов группируются по темам. Очевидно, что неплохо иметь online и offline версию.

7. Форум в виде семантической таблицы
Обычный веб-форум, но для того чтобы ограничить длину флэйма предполагается возможность разделять предмет спора на варианты, а также интегрировать голосования по темам.

8. Проведение аукционных торгов и арестованным имуществом.
Арестовали активы либо начали распродажу банкротящейся фирмы. Нужно импортировать информацию о распродаваемом имуществе, разбить его на лоты, сформировать объявление об аукционе, регистрировать участников, их заявки и цены. По результатам генерировать протокол и конечный документ.

9. Система учёта задач и рабочего времени при производстве ПО
Обычная bug-tracking овая или issue-tracking овая система. Объекты: пользователи, проекты, версии, задачи

10. Система массовой рассылки рекламных сообщений
Организация процесса рассылки бумажных либо электронных рекламных сообщений многим людям.

11. Доска объявлений о продаже недвижимости
Пользователи, объявления типа «куплю», типа «продам», база адресов с фотографиями и характеристиками объектов.

12. Схема данных СУБД
Структура данных для хранения метаинформации о базу в СУБД, объекты: таблицы, поля, связи, ключи. Возможно хранение графических схем данных.

13. Карта города
Проектирование системы для хранения большой карты с многоугольниками, линиями, адресами и т.п.

14. Система учёта рабочего времени охранного предприятия
Список сотрудников, табель учёта рабочего времени по часам, разная оплата по часам, учёт праздничных сверхурочных и т.п. Расчётные ведомости с учётом данных прошлых месяцев.

15. Система геологического строения участка
Геологические данные по скважинам (координаты скважины, порядок пластов и их размеры по каждой скважине), пространственная модель геологического строения участка – триангуляция, связь между пластами. (условно говоря нужна функция получения по трём координатам породы в этом месте). Расчёт толщины необходимой песчаной подушки по координатам фундамента.

16. система учёта клиентов и отношений с ними в фирме, производящей ПО
Простейшая СРМ учёт потенциальных и реальных клиентов, купленных ими продуктов, выставленных им счетов и реально полученных от них денег, выданных им ключей.

17. Система проведения заседаний
Назначение даты и повестки заседания, список присутствующих
Уведомление присутствующих
Ведение протокола заседания, фиксация решений по каждому вопросу
Генерация выписок из протокола
Протокол подсчёта голосов.
Генерация бюллетеней голосования.
Уведомление о результатах заседания.

18. Система учёта посещений поликлиники
Аналог описанной в статье на citforum-е. Учёт клиентов, врачей, посещений, жалоб, выставленных диагнозов и рекомендаций.

19. Система оценки ущерба при ДТП
Учёт ДТП, описание клиента и транспортного средства, протокол осмотра ТС, перечисление повреждений, планирование работ и требуемых для ремонта материалов, оценка ремонта, оценка остаточной стоимости ТС, генерация отчётов и оценочного заключения.

20. Система сопровождения поисковой оптимизации сайта
Учёт семантического ядра, мест в разных поисковиках по разным вопросам, в зависимости от времени и т.п. Подсчёт количества запланированных и фактических эффективных показов.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 21 сен 2007, 10:49

прошли первые две пары (лекция-практика)

на лекцию явилось 15 человек из 20

лекция показала :
- невысокую активность (в обсуждении учавствовало человек 3-4 от силы)
- нулевые знания о классической математической теории реляционных баз данных и реляционной алгебре (большой минус УдГУ). Студенты ничего не знают ни о нормальной форме ни о нормализации схемы данных. Нам это читал Исламов на 1-м курсе ещё.
- невысокие знания SQL (я ожидал гораздо лучшего)

практика показал студентов с лучшей стороны, по крайней мере схемы данных рисовали более менее уверенно

Взяли следующие теоретические темы для докладов:
---------
1. Рогачёв - ОЛАП кубы
2. Калашников - проектирование интерфейса
3. Чазов Александр - тестирование
4. Шмелёва - резервное копирование
5. ломаева - организация общения с заказчиком

6. Чепурных - документирование
7. Свистунова

8. Мерзлякова - Оптимизация в СУБД
9. Тарасов - разные схемы работы с СУБД
10. Прокопьев - внутренняя организация ИТ-проектов
11. Баженов - репликация СУБД

12. Кожина и Михайлова - внутренняя организация проекта
13.

14. Тихонов и Целищев - АОП

15. Агафонова - язык SQL запросов и его особенности
---------

и следующие практические задания на семестр:
---------
1. Мерзлякова - налоговая декл
2. Кожина - доска объявлений об оценке недвижимости
3. Калашников - time tracking
4. Шмелёва - оценка ДТП
5. Чазов - начисления ЗП в ЧОП
6. Михайлова - карта города
7. ломаева - кредитное бюро
8. тарасов - 5 - продажа билетов в ночной клуб
9. Чепурных - система проведения заседаний
10. Баженов - интернет магазин
11. Прокопьев - СРМ
12. Рогачёв - аукционы
13. Агафонова - поликлиника
14. Тихонов - спам
15. Целищев - поисковая оптимизация
---------

Отсутствовали:
---------
- Агафонова - болеет
- Ахмедьянова
- Ижгузина
- Попов
- Решетникова
- Свистунова
- Ушакова
---------

Итого на лекции активно себя вёл (по крайней мере кого запомнил):
- Калашников

На практике какой то начальный результат показали на бумажке:
- Баженов
- Прокопьев
- Рогачёв
- Тихонов

---------
К сожалению в аудитории где сидели не стояло вообще почти никаких систем и не было интернета
Хотя некоторые студенты быстро нашли Access
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Катрин » 21 сен 2007, 15:59


Хорошо хоть в этом году им вообще действительно читают Информационные Технологии в рамках курса Информационные Технологии...!

Потому как в прошлом году тем, кто сейчас на 5 курсе (были они как раз на четвертом) в рамках курса Информационные Технологии я читала им курс Основы рекламы и методы маркетинга, рекламы и PR в Интернет.

Им, конечно, было интересно (особенно девочкам, которые вообще не понятно для чего там учатся ИМХО), но активностью, как я заметила нынешние студенты особо не страдают вообще...

Отвечали, правда, на кажддой практике, т.к. от этого зависели зачет и экзамен... Посещаемость была в норме, т.к. я их отмечала )))

Самое главное, мне было не понятно, почему в 1 группу объединили экономистов и дизайнеров, да еще и они учатся на факультете информационных технологий!?



Аватар пользователя
Катрин
 
Сообщений: 202
Зарегистрирован: 17 май 2007, 16:35

Сообщение vva » 23 сен 2007, 13:11

Ахмедьянова Альбина списалась со мной по почте и взяла
тему доклада 17(движение OpenSource) и
практическую задачу 1(Диспетчерская служба ГАС).
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 28 сен 2007, 11:08

Провёл ещё две пары

докладчиком был Калашников, который рассказал про интерфейс
оценка 5, хотя и не без замечаний, но в общем то замечания и обусждения и были целью занятия

никто не знает что такое MVC (Model/View/Controller)
опять же минус, рассказал коротко как мог

дополнительно взяли темы:

Ижгузина с Ахмедьяновой как у меня записано вместе решили делать тему 12 практики (что там с первой тогда?)
Ломаева с Поповым взяли 8 теор. тему
Попов взял английский язык на практику
Свистунова - геол строение участка
Решетникова - форум в вмде сем таблица + теория
Ушакова - сем таблицы

уже какая то путаница с темами получается, чуть позже нарисую одну сводную таблицу

на практике выяснилось что вторая половина группы - почти целиком дизайнеры девушки, к чему как выяснилось не был полностью готов, дал задачу рисовать сразу прототип интерфейса вместо схемы данных

Практически все упёрлись в задание и начали лазить по инету и думать
Почти без вопросов. Ушли все с половины пары в отличие от предыдущей подгруппы "программистов-экономистов", которые уточняли до конца.

Можно констатировать, что Джоэл их бы на работу не взял..

Искусство проведения интервью:

Далее, номер 6: вопрос по дизайну. Попросите кандидата что-нибудь спроектировать. Джейб Блюменталь (Jabe Blumenthal), первый дизайнер Excel'я, любил просить кандидатов спроектировать домик. Он говорил, что встречались кандидаты, немедленно рисующие квадрат. Квадрат! Это были явные кандидаты на «не берём». Что, собственно, нам нужно от этого вопроса?

* Хороший кандидат попытается вытянуть из вас побольше информации. Для кого нужен дом? Я принципиально не приму на работу кого-то, занимающегося проектированием и не спрашивающего, для чего. Часто это так меня возмущает, что я прерываю кандидата и говорю: «Вы забыли об этом спросить, но это дом для семейства 15-метровых слепых жирафов.»

* Не очень умные кандидаты считают, что проектирование сродни рисованию: вот чистая доска, можно делать, что захочешь. Умные кандидаты понимают, что речь идет о сложной последовательности компромиссов. Серьёзный вопрос по дизайну — спроектировать урну для угла улицы. Нужно, чтобы ее было легко опорожнить, но невозможно украсть; чтобы в нее было легко бросать мусор, но из нее ничего не должно вылетать в ветреный день; урна должна быть прочной, но дешевой. В некоторых городах нужно проектировать урну так, чтобы террористы не могли подложить в нее бомбу.

* Творчески мыслящие кандидаты часто удивляют интересными, неочевидными ответами. Один из моих любимых вопросов — спроектировать хранилище специй для слепых. Кандидаты непременно размещают надпись азбукой Брайля в каком-нибудь месте перечницы, и чаще всего сверху, по множеству причин, которые вы узнаете, задав этот вопрос раз сто. А один из моих кандидатов решил, что лучше поместить специи в выдвигающиеся ящички, поскольку Брайля удобнее читать горизонтально. Настоящий сюрприз для меня - в десятках интервью никто я никогда не встречал подобного ответа. Это был впечатляющий выход за пределы обычного видения проблемы. На основании только этого "сильного" ответа и отсутствия недостатков я принял его. Впоследствии он стал одним из ведущих менеджеров в команде Excel.

* Следите за завершением обсуждения — это показатель способности решать проблемы. Иногда кандидаты колеблются, не в силах принять решение, или пытаются обойти трудные вопросы. Иногда они оставляют вопросы без ответа и пытаются двигаться дальше. Это плохо. Хорошие кандидаты стараются двигаться вперед естественным путем, даже если вы пытаетесь сбить их с толку. Если разговор начинает двигаться кругами, и кандидат заявляет нечто вроде «Ну, так мы можем говорить целый день, но нужно двигаться дальше, поэтому давайте примем решение Х», это очень хороший знак.


Может быть конечно это вообще общая модель поведения девушек, но я думаю с этим надо как то бороться..
Все наши дизайнеры почти проектируют интерфейс под себя и мало думают о пользователе..

Нужно рассказать им про систему перевоплощения (в своего героя) Станиславского, этюды и методологию
персонажей (например тут http://www.gui.ru/platon/?p=20), процитирую Раскина..

Заставлю каждую разработать минимум двух персонажей для её системы, и объяснить как она учла именно этих персонажей в своём дизайне.

Пусть учатся работать для живых людей, а не "я художник - я так вижу, любите меня такой какая я есть"
любить нужно искусство в себе а не себя в искусстве!

Возможно в середине семестра поменяю темы, пусть программисты отработают свою часть практической темы, а дизайнеры - свою.

Чего то всё таки нарисовала
- Шмелёва (всё таки решила схему данных рисовать, видимо программистка затесалась)
- Агафонова
- Кожина
- Решетникова/Ушакова (по крайней мере про сем таблицы)
- Михайловой сам чего то рассказал пока она карте в интернете разглядывала

список отсутствующих и табличку занятых/незанятых тем напишу чуть позже
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Burenka » 29 сен 2007, 23:48

15 из 20! на 4 курсе! и Вы недовольны?
и пардон - эти серьезные вещи экономистам читаются? если так, то я уже хочу перевестись)))
Низкую активность могу легко объяснить, сама студентка как никак:). Судя по посещаемости никто особо не работает, а если и работает, то не по специальности. А коли так, то народ не понимает зачем это надо. Ну не понимает и все. В голове откладывается как теория, а конкретных немедленных вариантов к применению нет. Это я по себе помню, когда базы данных нам читали на 1 курсе, а базу мне понадобилось лепить на третьем, дабы в суде не нарываться за пропущенные сроки, и я скажу! откуда что взялось! быстренько лекции нашла, книжечки почитала - вполне рабочая получилась база.
Так что не обижайте сильно нынешних студентов. Мы - поколение прагматичное, и если сразу не понимаем как на знании либо деньги сделать, либо жизнь себе облегчить, то анализатор у нас отказывает...
Burenka
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 11:42

Сообщение vva » 01 окт 2007, 07:59

Burenka писал(а):15 из 20! на 4 курсе! и Вы недовольны?


я недоволен этим потому что точно знаю что из 15 пришедших реально будут заниматься
(вникать и задавать вопросы) человек 5
остальные будут прилежно ходить для галочки а при начале зачётной недели клянчить зачёт
а на занятиях трындеть друг с другом да SMS-иться ещё с кем нибудь

Burenka писал(а):и пардон - эти серьезные вещи экономистам читаются? если так, то я уже хочу перевестись)))


это длинная и грустная история
у нас такой раздрай начался много лет назад
у нас есть программисты-юристы, программисты-экономисты (скоро наверно гинекологов-сантехников начнём выпускать)
говорят в этом году из 5 аспирантских мест мат моделирования 3 взяли себе юристы

в общем для меня важно одно, что факультет называется ИВТ а на что их там затачивают, их проблемы

Burenka писал(а):Низкую активность могу легко объяснить, сама студентка как никак:). Судя по посещаемости никто особо не работает, а если и работает, то не по специальности.


у них работает как я понял те же самые от силы 4-5 человек, вроде более менее по специальности

Burenka писал(а):А коли так, то народ не понимает зачем это надо. Ну не понимает и все. В голове откладывается как теория, а конкретных немедленных вариантов к применению нет. Это я по себе помню, когда базы данных нам читали на 1 курсе, а базу мне понадобилось лепить на третьем, дабы в суде не нарываться за пропущенные сроки, и я скажу! откуда что взялось! быстренько лекции нашла, книжечки почитала - вполне рабочая получилась база.
Так что не обижайте сильно нынешних студентов. Мы - поколение прагматичное, и если сразу не понимаем как на знании либо деньги сделать, либо жизнь себе облегчить, то анализатор у нас отказывает...


У меня теории почти нет, то что мы проходим на теоретических занятиях - по сути рассказы о технологиях, просто чтобы люди хотябы знали термины. Ну и проверка что может быть кто то ещё чего то не знает, чего ему неплохо было бы знать для работы. Большая часть предлагаемых практических тем - из моей личной практики, проекты на которых зарабатываются деньги.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 04 окт 2007, 08:48

посмотрел кто чего разобрал и как и обещал составил сводную таблицу
так и не понял что взяли Ижгузина и Решетникова на теорию и кто будет расссказывать тему 11
и что там с практикой 1
на сегодняшней паре разберусь

Вложения
разбор.PNG
разбор.PNG (19.59 KiB) Просмотров: 18947
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 11 окт 2007, 08:19

Так на последней лекции (в прошлый четверг)
доклад делали Чепурных Анна и Свистунова Дарья, оценка 4

отсутствовали Баженов, Попов, Решетникова

на практике работали ещё хуже чем на предыдущих парах, чего то попытались сделать Чепурных, Ломаева, Свистунова.
Попытался начать проектирование интерфейса Тихонов но не выбрал пока толком средство.
от остальных ничего нового пока не увидел
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1