nzeemin писал(а):Виктор, почитал у тебя лекцию по маркетингу
сам то когда свои материалы опубликуешь?
nzeemin писал(а):Я бы добавил к этому что есть также вариант -- сделать самому рыночную нишу под свой продукт. (Читаем историю продуктов Apple, таких устройств как Game&Watch итп. -- примеров масса.)
ой, что то сомневаюсь я
на поверку практически все "новации" Apple оказываются ранее известными
в том то и дело и именно это я хотел донести, что как раз в развитых странах очень хорошо поставленно развитие уже известных вещей. люди не боятся конкуренции и готовы бороться на уже сложившихся рынках. соответствующие фрагменты лекции - почти дословный перевод из Эрика Синка (ссылка дана в конце лекции).
понятно что кто то и новые ниши открывает. но ситуация нормальная такова, что на 10 продуктов на существующем рынке, должен приходится один "открывающий новый рынок", именно этому и нужно учить детей
nzeemin писал(а):Ещё бы я отметил что бывают ситуации когда рынок не готов к новому революционному продукту -- идея опережает время. То есть важно ещё и момент выбрать правильный.
ну есть на самом деле предложение в описании рисков "Случается однако и обратная ситуация когда в продукт вносят через чур оптимистичные предположения о технической оснащённости и грамотности потребителя"
но всё равно я повторяю, основная идея лекции - не искать новых неизведанных стран и рынков, а выбирать узкий сегмент и быть лучшим именно на нём