Из новых инструментов в этом семестре студенты продемонстрировали использование
- Edraw Max 4.1 - для рисования схем переходов
- DB Visual ARCHITECT 4.4 - для схем данных
- OpenOffice - пытались присылать файлы в формате odt, которые я не смог открыть
С моей стороны в этом семестре была предпринята попытка адаптировать к реалиям современного ВУЗа методику 20-х годов прошлого века от Александра Ривина (
http://lern21.livejournal.com/115384.html ), в которой ставятся оценки не только за то что учишься но и за то как по твоим знаниям учатся другие, результат можно оценить выше.
В сравнении с результатами прошлого года по крайней мере можно констатировать:
1. хорошие студенты этого года получили результаты лучше чем прошлогодние, по крайней мере на 5-ка автоматом к концу семестра вышло 5 человек против одного в прошлом году.
2. нерадивые студенты этого года учились хуже чем прошлогодние, по крайней мере экзамен в итоге не сдали 4 человека против 2х в прошлом году.
В общем однозначно выводов хуже/лучше делать нельзя, одним примеры прошлогодних работ видимо помогли, других видимо излишне обнадёжили (как писал выше nzeemin сложилось ложное впечатление о доступности всей информации и простоте получения хороших оценок). По крайней мере цели повысить посещаемость и внимание студентов на лекциях я в этом году достиг.
Идея ставить оценки в зависимости от того как по твоему докладу участся остальные (упомянутая выше методика Ривина) имела так же побочный эффект. Ответственность в итоге каким то боком видимо напрягла старосту группы Шадрину Марию, которая очень активно старалась помогать на занятиях и мне и всей группе (отдельное ей за это спасибо). Уж не знаю действительно ли так строго спрашивают в Университете со старост за успеваемость группы или это повышенное чувство ответственности самой Маши, но видимо такую особенность нашей системы образования тоже стоит как то учитывать.