''Информационные технологии'' в УдГУ, осень 2008

Обсуждаем разработку программного обеспечения

Сообщение vva » 08 янв 2009, 12:31

на экзамен готовимся отвечать по всем темам, кроме 14, 10 15
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Guest » 09 янв 2009, 14:25

vva писал(а):Шалыгина прислала свою (первую) часть доклада по
теме 10 "Развёртывание информационных систем (deployment, installation)"


Посмотрел для интереса. В тексте увидел фрагмент, который писал когда-то в Википедии :) стоило бы явно оформить как цитату.
Не увидел упоминания Windows Installer, определения ключевого различия между скриптовыми и декларативными инсталляторами.
Развёртывание сайта в настоящее время сводится к развёртыванию той или иной CMS плюс разного рода обвязок.
Ничего нет про процесс и проблематику развёртывания больших систем -- масштаба предприятия.
Guest
 
Сообщений: 9210
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 16:48

Сообщение vva » 09 янв 2009, 14:44

сделал поиск по фразе Windows Installer - нашёл текст
посмотрел внизу ссылки на литературу, увидел
http://ru.wikipedia.org/wiki/WiX

именно это имелось ввиду?
что касается оформления цитат, учтём

а по развёртыванию веб-серверов и систем масштаба предприятия то там большУю часть ручками нужно делать, для чего ессно должна быть прописана система инструкций по развёртыванию, что вообще то должно было по идее быть во второй части доклада.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение nzeemin » 09 янв 2009, 15:03

vva писал(а):сделал поиск по фразе Windows Installer - нашёл текст
посмотрел внизу ссылки на литературу, увидел
http://ru.wikipedia.org/wiki/WiX

именно это имелось ввиду?
что касается оформления цитат, учтём

а по развёртыванию веб-серверов и систем масштаба предприятия то там большУю часть ручками нужно делать, для чего ессно должна быть прописана система инструкций по развёртыванию, что вообще то должно было по идее быть во второй части доклада.


Windows Installer -- это http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Installer, т.е. компонент Windows, встроенный движок установки.
Windows Installer XML -- это WiX, оперсорсный инструмент для создания пакетов под Windows Installer.

Ещё рекомендую свой обзор на ту же тему: http://rsdn.ru/article/install/Deploying.xml

Про ручками -- це понятно, но и тут есть устоявшиеся подходы, фазы итп. -- см. http://en.wikipedia.org/wiki/Software_deployment
Аватар пользователя
nzeemin
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 01:26

Сообщение vva » 09 янв 2009, 15:14

Ссылки интересные (как то кстати про статью на rsdn я забыл) и многое осталось нераскрыто и за кадром.
Я исхожу из объёма, который можно комфортно довести до __конкретной__ аудитории за пару (40 минут).
По моим представлениям (см. выше расчёт на скорость лектора в 250 слов в минуту) это порядка 10000 слов.
Так что критику данного доклада можно было просто начать с того что слов в нём в 2 раза меньше.

Замечания естественно будут адресованы новому поколению студентов. Совершенно понятно что создать идеальный курс по такому широкому набору вопросов одному человеку не под силу. Да и кроме того курс нужно каждый год переписывать.

Тебе вот контролем заниматься лень, а мне лекции каждый год переписывать и пересматривать лень, а выглядеть занудой я не хочу, насмотрелся на преподавателей которые 10 лет одно и тоже читают когда сам был студентом.

Вопросы - более вечны, ответы на них из года в год должны меняться.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 09 янв 2009, 15:16

кстати, мне тут студенты раскрыли глаза что на факультете на каждой кафедре чуть не по два проектора, и их вполне реально на лекции использовать.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение nzeemin » 09 янв 2009, 15:28

vva писал(а):Я исхожу из объёма, который можно комфортно довести до __конкретной__ аудитории за пару (40 минут).

Тебе вот контролем заниматься лень, а мне лекции каждый год переписывать и пересматривать лень, а выглядеть занудой я не хочу, насмотрелся на преподавателей которые 10 лет одно и тоже читают когда сам был студентом.


Пара это всё-таки 80 минут, если мне память не изменяет. Но конечно не стоит ожидать что студент хотя бы 40 минут может качественно закрыть докладом...
В этом году я даже почти не обновлял сами лекции -- больший упор сделал на картинки, поскольку студентам "так интереснее". Для примера щас тут попробую аттачем прицепить.
Вложения
Практика разработки ПО - 13.zip
(476.89 KiB) Скачиваний: 423
Аватар пользователя
nzeemin
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 01:26

Сообщение nzeemin » 09 янв 2009, 15:32

vva писал(а):кстати, мне тут студенты раскрыли глаза что на факультете на каждой кафедре чуть не по два проектора, и их вполне реально на лекции использовать.


В принципе, мне хватило ноута на первой парте, со слайдами в PowerPoint. Вроде бы никто не жаловался что не видно. Из практики выяснил что на одну лекцию нужно 25-30 слайдов, т.е. получается 2-3 минуты на слайд. На последних лекциях разбавлял слайды видеовставками.
Аватар пользователя
nzeemin
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 01:26

Сообщение vva » 09 янв 2009, 15:37

Конечно с каждой лекцией помимо текста должна презентация идти.
Это тоже будет видимо головной болью следующего курса.

А с ноутом у меня точно не пройдёт.
Студенты ходют по 10-15 человек минимум.

nzeemin писал(а):Пара это всё-таки 80 минут


если быть совсем точным:

пара - 90 минут
10 минут - вопросы и прочая ерунда
итого 80 минут на 10 тезисов - по 8 минут в среднем на тезис или если считать среднюю скорость чтения лекции 125 слов (читаем здесь: http://www.mentalitet-edu.ru/learn_to_learn.php ) в минуту - в среднем по 1000 слов на тезис или по 10000 слов в докладе.

Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение Marysenka » 09 янв 2009, 16:06

О проекторах. Не на каждой кафедре есть проектор, а если есть - то всего один.

О презентации Никиты Зимина. В целом интересно и понятно. Любопытно, для какого курса писалась лекция, потому что для 4ого курса на 80 минут слишком мало новой информации. Удивило слово "сибудение" на странице 17, потом у что даже по контексту не могу предположить, что имелось ввиду.
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron