Государственный контроль и надзор за деятельностью СРО

Сюда пишем всё что не попадает по теме в другие форумы

Сообщение alena » 30 окт 2008, 11:36

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials& ... al&id=3710

Государственный контроль и надзор за деятельностью СРО

Одним из приоритетных направлений проводимой в стране административной реформы является развитие института саморегулируемых организаций в различных отраслях экономики.

Законодательным путем институт саморегулирования введен в таких сферах деятельности, как рынок ценных бумаг, реклама, банкротство, оценочная и землеустроительная (кадастровые инженеры) деятельности.

Федеральная регистрационная служба наделена полномочиями по осуществлению контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков, а также по ведению единых государственных реестров указанных СРО.

Основная масса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сформировалась в 2003-2004 годах, именно тогда в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих было включено 38 некоммерческих партнерств. В настоящее время в едином государственном реестре зарегистрирована 41 саморегулируемая организация арбитражных управляющих, а в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков - 7 СРО.

В соответствии с концепцией административной реформы основной целью создания института саморегулирования было предоставление некоммерческим организациям, работающим в различных сферах экономической деятельности, права устанавливать основные стандарты и правила ведения профессиональной деятельности и осуществлять контроль за исполнением их членами данных стандартов и правил.
Так, Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих закреплены следующие функции:
- обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации через осуществление контроля за профессиональной деятельностью своих членов;
- защита прав и законных интересов своих членов;
- обеспечение информационной открытости их деятельности, процедур банкротства;
- содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Предоставив саморегулируемым организациям достаточно широкие полномочия, государство оставило за собой функцию осуществления контроля и надзора за деятельностью самих саморегулируемых организаций. При этом законодательно закреплено, что государственный контроль и надзор саморегулируемых организаций осуществляются посредством проведения периодических проверок их деятельности.

Результаты проверок, проведенных Федеральной регистрационной службой, позволяют сделать вывод о том, что далеко не все саморегулируемые организации арбитражных управляющих справляются с основной своей функцией - контролем профессиональной деятельности своих членов и соблюдением ими законодательства Российской Федерации, не всеми СРО налажена должная система контроля количества обращений, поступающих в Росрегистрацию, касающихся неправомерных действий (бездействий) арбитражных управляющих, а также увеличения количества принятых и вступивших в законную силу судебных актов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Так, в 2007 году количество таких обращений в Росрегистрацию, по сравнению с 2005 годом, возросло примерно в 3 раза и составило более 9200. Соответственно увеличилось количество и судебных актов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по нашим протоколам. Так, если в 2005 году число привлеченных к административной ответственности арбитражных управляющих составило 425 (378 - административных штрафов и 47 - дисквалификация), то к концу 2007 года данный показатель увеличился более чем в 4,5 раза и составил 1938 привлечений (1897 - административных штрафов и 41 - дисквалификация). В частности, по Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан за 6 месяцев 2008 г. в отношении арбитражных управляющих составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, из них судом приняты решения о наложении административных штрафов в 11 случаях, в том числе о дисквалификации на срок 6 месяцев и 3 года в 2 случаях соответственно.

Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что до настоящего времени саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, которым законом предоставлены реальные полномочия по контролю за их деятельностью, не удалось зарекомендовать себя в качестве эффективного профессионального регулятора деятельности своих членов и сформировать у общества необходимое доверие к своей работе. В результате лица, чьи права нарушаются неправомерными действиями (бездействиями) арбитражных управляющих, вынуждены обращаться к государству в лице соответствующих органов за защитой своих законных прав и интересов.

Даже установленные судом нарушения закона в деятельности арбитражных управляющих не вызывают должного внимания и своевременных мер реагирования у отдельных саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Это, к сожалению, свидетельствуют об одном - отсутствии в большинстве саморегулируемых организаций системного подхода к контролю профессиональной деятельности своих членов, который должен строиться на анализе деятельности своих членов, оценке эффективности их работы, выявлении причин допущенных нарушений законодательства. По результатам такого анализа саморегулируемые организации должны своевременно принимать необходимые меры по корректировке действий арбитражных управляющих, по совершенствованию методов и форм контроля их профессиональной деятельности и вносить необходимые изменения в установленные саморегулируемой организацией правила.

Следует обратить внимание, что государственный контроль (надзор) не преследует карательную цель - запретить саморегулируемым организациям осуществлять свою деятельность. Учитывая, что объектом государственного контроля и надзора является законность деятельности поднадзорного субъекта, целями соответствующего государственного органа должны быть, прежде всего, своевременное предупреждение, выявление и предотвращение нарушений, которые могут быть допущены субъектами контроля и надзора.
Аватар пользователя
alena
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:04

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1