ФСФР потребует от АО публиковать все решения советов директоров

Сюда пишем всё что не попадает по теме в другие форумы

Сообщение vva » 21 сен 2007, 11:05

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=806326

Газета "КоммерсантЪ" № 171(3747) от 20.09.2007

Много информации не бывает
// ФСФР потребует от АО публиковать все решения советов директоров

Сегодня на заседании правительства глава ФСФР Владимир Миловидов представит проект поправок к закону "О рынке ценных бумаг", расширяющих для всех эмитентов требования к обязательному раскрытию информации. В случае их одобрения российские АО будут обязаны публиковать информацию обо всех решениях советов директоров, получении и отзыве лицензий, банкротстве и крупных сделках дочерних компаний.

На первом заседании под руководством нового премьер-министра Виктора Зубкова старый состав правительства обсудит сегодня ужесточение требований к раскрытию информации АО. Поправки к закону "О рынке ценных бумаг", подготовленные Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), будет представлять кабинету глава службы Владимир Миловидов.

Текст законопроекта, имеющийся в распоряжении Ъ, представляет собой новую редакцию ст. 30 закона "Раскрытие информации", содержащей список фактов, которые АО обязано раскрывать ФСФР и предоставлять к публичному доступу (информационными брошюрами и через интернет). Крупнейшим изменением будет включение в список обязательно публикуемых фактов всех решений совета директоров АО. Также в список для обязательного раскрытия добавляются сведения о получении или отзыве лицензий, об исках о банкротстве и всех стадиях банкротства дочерних структур компании, а также информация о крупных сделках "дочек". Компании могли раскрывать эту информацию и ранее -- нынешняя редакция закона позволяет эмитенту распространять любую информацию, если она может оказать влияние на курс акций или состояние управляемой им компании. Но теперь по этим пунктам информационная открытость станет обязательной. ФСФР настаивает, что подобные нормы зарегистрированы в международных стандартах, в частности в документах организации комиссий по ценным бумагам IOSCO.

Компании комментируют проект крайне неохотно. Представитель одного из крупных российских холдингов отмечает, что в случае принятия поправок на первый план "выйдут вопросы конфиденциальности". "Если одна компания собирается приобрести другую, вопрос о проведении оценки потенциального приобретения решает совет директоров",-- поясняет он, впрочем, не исключая, что корпоративные юристы "смогут найти лазейки". В крупной металлургической компании Ъ заявили: "Если совет директоров рассматривает готовящиеся сделки, раскрытие информации сможет создать проблемы". Речь прежде всего идет о непубличных сделках, утечка информации о которых может привести к их срыву.

Ряд других поправок требует существенного расширения списка раскрытия информации от эмитентов облигаций. Кроме того, непосредственно в закон вводится норма о раскрытии информации по сделкам брокеров с бумагами эмитента, если они за квартал превысили по объему 100% общего числа акций АО или 15% -- единоразово. По словам опрошенных Ъ специалистов, данная норма для них не нова -- подобные требования изложены в положении ФСФР об отчетности. "Закон, безусловно, более весомый документ. Очевидно, регулятор будет его использовать в качестве инструмента по борьбе с манипуляциями",-- говорит старший управляющий директор ФК "Открытие" Михаил Беляев.

Наконец, в закон вводится и норма о раскрытии информации по покупке более 5% акций АО не самой компанией, а покупателем. Эта информация должна предоставляться и ФСФР, и эмитенту в пятидневный срок. Кроме того, ФСФР предлагает раскрывать информацию не только о покупке более 5% акций АО, но и о превышении порогов владения кем-либо в АО 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 и 75% акций эмитента.

Поправки могут вступить в силу в случае согласия правительства через три месяца после утверждения Госдумой и подписания президентом, то есть не ранее начала 2008 года.

Дмитрий Ъ-Бутрин, Денис Ъ-Ребров, Мария Ъ-Черкасова
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 27 сен 2007, 10:14

Правительство одобрило законопроект:

http://www.rg.ru/2007/09/25/milovidov.html

Сделки доброй совести
Правительство одобрило законопроект о раскрытии информации эмитентами

Людмила Морозова

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) на прошлой неделе представила на заседании правительства РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах).

Основной идеей законопроекта является совершенствование правовых условий раскрытия информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг. Одобренный правительством законопроект уточняет перечень сообщений о существенных фактах, раскрываемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг любым заинтересованным лицам независимо от целей получения такой информации.

"Российская бизнес-газета" обратилась к руководителю ФСФР Владимиру МИЛОВИДОВУ с просьбой прокомментировать новый законопроект.

- Владимир Дмитриевич, насколько важен этот законопроект, на ваш взгляд, для рынка сегодня?

- Одна из новаций этого законопроекта - раскрытие информации об инсайдерских сделках. То есть если у эмитента, выпустившего ценные бумаги, происходит изменение в составе руководства или в составе акционеров, если дочернее общество этого эмитента покупает или продает ценные бумаги этого общества или это делает член совета директоров, то такие сделки должны в обязательном порядке раскрываться. Эта новация важна, поскольку подробное раскрытие о сделках влияет на справедливость и прозрачность ценообразования на финансовом рынке. Если директор, располагая скрытой информацией о своей компании, продает или покупает акции своей компании и информация об этом раскрывается, то участники финансового рынка по этой бумаге могут принять также то или иное решение - либо последовать его примеру, либо нет. Это их право, но главное - они будут располагать информацией о том, что директор, член правления, дочернее общество или другое аффилированное с этим эмитентом лицо совершило такую сделку. Подход, в соответствии с которым эмитенты ценных бумаг, допущенных к обращению на регулируемых рынках, обязаны на постоянной основе раскрывать всю текущую информацию, являющуюся существенной для принятия обоснованного инвестиционного решения, закреплен в требованиях по раскрытию информации на развитых рынках США и Европы, а также прописан в Международных стандартах непрерывного раскрытия информации международной организации IOSCO. Такой подход представляется наиболее разумным и действенным и вводится сегодня в российское законодательство.

Отмечу, что еще одной новацией в законопроекте является обеспеченность облигаций. К примеру, если эмитент выпускает облигации с обеспечением и у него есть третье лицо, которое имеет это обеспечение, мы требуем раскрытия информации, которая может повлиять на надежность этой облигации. Так, если против эмитента, который создает обеспечение этой облигации, начата процедура банкротства или поданы судебные иски, которые могут повлиять на его финансовое положение, или он совершает крупные сделки, которые изменят его финансовое положение либо окажут влияние на стоимость этой облигации, то такая информация подлежит обязательному раскрытию. Сделки с долговыми бумагами в мире на сегодня достаточно рискованны, поэтому раскрытие информации, оговоренное новым законом по финансовой обеспеченности тех, кто предоставляет обеспечение под облигации, очень своевременно. Считаю, что давно пора это было сделать.

- Когда вступит в силу этот законопроект?

- Законопроект вступает в силу через 3 месяца с момента опубликования. Если законопроект будет принят Государственной Думой в осеннюю сессию, то весьма вероятно, что он вступит в силу весной 2008 года.
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Сообщение vva » 11 окт 2007, 08:02

http://www.km.ru/news/view.asp?id=66E3F ... EF207A7863

Изменен закон «О рынке ценных бумаг»

Госдума РФ

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», которым уточняется перечень сообщений о существенных фактах.



По замыслу авторов инициативы, идея законопроекта заключается в совершенствовании правовых условий раскрытия информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг.



Целью законопроекта является уточнение перечня сообщений о существенных фактах, раскрываемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг любым заинтересованным лицам независимо от целей получения такой информации.



Авторы инициативы указали, что раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах позволяет акционерам осуществлять эффективный контроль за тем, каким образом осуществляется управление компанией, а также быть в курсе важных решений, касающихся планирования и реализации существенных корпоративных действий эмитента.



Кроме того, требование о публичном раскрытии такой информации призвано минимизировать злоупотребления, связанные с привилегированным доступом к существенной нераскрытой (инсайдерской) информации со стороны различных групп инвесторов, а также селективное раскрытие информации, влекущие нарушение принципа справедливого ценообразования на рынке ценных бумаг и извлечения незаконной прибыли инсайдерами.



Подход, в соответствии с которым эмитенты ценных бумаг, допущенных к обращению на регулируемых рынках, обязаны на постоянной основе раскрывать всю текущую информацию, которая является существенной для принятия обоснованного инвестиционного решения, закреплен в регуляторных требованиях по раскрытию информации на развитых рынках США и Евросоюза, а также зафиксирован в Международных стандартах непрерывного раскрытия информации Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO).



Согласно тесту законопроекта, «существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента».



В законопроекте указано, что в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения, указанные в 33-х пунктах:



1) о проведении общего собрания участников (акционеров) или заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и решениях, принятых указанными органами управления эмитента;



2) о направлении эмитентом заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации и (или) прекращении деятельности (ликвидации) эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанной записи — сведения о принятии такого решения;



3) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации и (или) прекращении деятельности (ликвидации) дочернего и зависимого хозяйственного общества эмитента либо третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;



4) о принятии решения о реорганизации дочерним или зависимым хозяйственным обществом эмитента либо третьим лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;



5) о появлении у эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);



6) о возбуждении арбитражным судом в отношении эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, дела о банкротстве и (или) введении одной из процедур банкротства;



7) о предъявлении к эмитенту, его дочернему или зависимому хозяйственному обществу, третьему лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, иска, удовлетворение которого может существенным образом повлиять на финансовое положение эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;



8) о дате, на которую составляется список владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента или документарных эмиссионных ценных бумаг эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением для целей осуществления (реализации) прав, закрепленных такими эмиссионными ценными бумагами;



9) об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;



10) о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;



11) о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным;



12) о заключении эмитентом договора с организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг;



13) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, и исключении эмиссионных ценных бумаг эмитента из указанного списка;



14) о получении эмитентом разрешения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации;



15) о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг;



16) о размере процентного (купонного) дохода по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента;



17) о появлении в составе акционеров эмитента акционера, владеющего не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих такому акционеру обыкновенных акций эмитента стала больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов обыкновенных акций;



18) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольном (в том числе конкурирующем) или обязательном предложении о приобретении его эмиссионных ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в добровольное (в том числе конкурирующее) или обязательное предложение о приобретении его эмиссионных ценных бумаг;



19) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг эмитента;



20) о раскрытии эмитентом промежуточной (квартальной) или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности и (или) промежуточной (квартальной) или годовой сводной (консолидированной) финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности или иными иностранными стандартами финансовой отчетности;



21) о выявлении ошибок в ранее опубликованной и (или) раскрытой иным способом финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента;



22) о совершении эмитентом или третьим лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, сделки, размер которой составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента или третьего лица на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего совершению сделки, в отношении которого истек установленный срок представления финансовой (бухгалтерской) отчетности;



23) о совершении дочерним хозяйственным обществом эмитента сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;



24) о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления эмитента предусмотрена законодательством Российской Федерации, если размер такой сделки превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;



25) об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением, а также об изменении состава и (или) предмета залога по облигациям с ипотечным покрытием, если такое изменение превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;



26) об изменении стоимости активов третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, которое составляет 10 или более процентов, или ином существенном, по мнению эмитента, изменении финансово-хозяйственного положения такого лица;



27) о приобретении эмитентом доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) другой коммерческой организации, составляющей не менее 5 процентов, или доли обыкновенных акций другого акционерного общества, составляющей не менее 5 процентов, если эмиссионные ценные бумаги таких организаций включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо стоимость их активов превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также об изменении такой доли, если она становится больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов;



28) о приобретении эмиссионных ценных бумаг эмитента его дочерним хозяйственным обществом или иной организацией на основании договора, заключенного с эмитентом или его дочерним хозяйственным обществом;



29) о получении, приостановлении действия, отзыве (аннулировании), замене, продлении или истечении срока действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;



30) об истечении срока полномочий единоличного и (или) членов коллегиального исполнительных органов эмитента;



31) об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента, а также в уставном (складочном) капитале дочерних и зависимых хозяйственных обществ эмитента: лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа эмитента, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эмитента, в том числе управляющей организации, или управляющего; лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа управляющей организации, в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации;



32) сведения, которые направляются (представляются) эмитентом соответствующему органу (организации), регулирующему рынок иностранных ценных бумаг, иностранному организатору торговли на рынке ценных бумаг и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей ее раскрытия среди иностранных инвесторов в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации, в том числе посредством приобретения размещаемых (размещенных) в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента (иностранных ценных бумаг);



33) сведения, которые, по мнению эмитента, могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки его эмиссионных ценных бумаг.



Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.



Собкор KMNews Глеб Васильков
Аватар пользователя
vva
Администратор
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 13:33

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1