Долг платежом красен. И автоматизирован

Сюда пишем всё что не попадает по теме в другие форумы

Сообщение Marysenka » 01 апр 2010, 09:52

Долг платежом красен. И автоматизирован

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила очередную фазу внедрения системы мониторинга и взыскания просроченной задолженности «Sputnik Labs Collections» в банке ВТБ24. В качестве платформы была использована Oracle Siebel CRM. Отметим, что данная задача стала крайне актуальной в прошлом году в связи с финансовой ситуацией на рынке. Ее технологическое решение может быть связано с переходом на стратегию работы с должниками «от договора к клиенту».

По данным российской отчетности (101-я форма) за 2009 год, у семи из десяти крупнейших российских банков по размеру активов («Альфа-банк», ВТБ, «Газпромбанк», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Россельхозбанк», «Юникредит банк» ) объем плохих долгов увеличился на 40% по сравнению в 2008 годом, при этом доля просроченных кредитов увеличилась с 2,1% до 2,9%.

«Усугубление положения с заемными деньгами, прежде всего, прогрессировало в сегменте целевых кредитов – ипотечных и автокредитов, - прокомментировала директор по развитию бизнеса «Техносерв Консалтинг» Ольга Рубцова. - И для коллекторских служб большинства банков сбор долгов стал серьезным испытанием. При этом для того, чтобы данный процесс был максимально эффективным, с одной стороны необходим индивидуальный подход к каждому проблемному клиенту, с другой, эта работа достаточно регламентирована и однообразна. При этом необходимо учитывать, что, к сожалению, в банках количество проблемных клиентов измеряется десятками, а то и сотнями тысяч, а значит, обойтись без четко отстроенного и автоматизированного процесса Collection крайне трудоемко и неэффективно».

На текущий момент в банках используются разные системы, чаще всего, это либо Excel либо самописные системы. При этом почти во всех системах работа ведется от «Договора», а не от клиента, что не позволяет банку комплексно подходить к работе с должником и работать одновременно по всем кредитных договорам. Коллекторские системы, разработанные на базе CRM-решений, как раз позволяют строить работу вокруг клиента, отслеживая при этом информацию по всем его кредитным договорам, а значит, более адекватно и грамотно выстраивать работу с должником с самых первых дней выхода на просрочку. При этом, имея промышленное решение, покрывающее все стадии сбора долгов, банк получает единый взгляд на эффективность работы коллекторской службы.

С именно такой задачей столкнулся ВТБ24. Для ее решения потребовалось внести изменения в ряд бизнес-процессов и провести замену существующего программного обеспечения. ВТБ24 рассматривал предложения от Experian, Fair Isaac, Sputnik Labs и ФИС. В результате остановился на последнем.

В настоящее время на базе «Sputnik Labs Collections» через web-интерфейс объединены все коллекторские подразделения банка, обеспечивая прозрачность и эффективность процесса сбора долгов. Решение автоматизирует все стадии работы с просроченной задолженностью по всем продуктам, при этом использует различные методы управления, включая работу с коллекторскими агентствами, реструктуризацию долга, продажу прав по договору. Сотрудники банка осуществляют работу с отдельными сегментами клиентов (VIP, корпоративные клиенты, мошенники и др.) и оперативно формируют отчетность в самой системе Collections. Также автоматизирована работа с отдельными обязательствами нефинансового характера. «Sputnik Labs Collections» интегрирована с АБС, процессинговой системой, SMS-сервисом, оборудованием Avaya для колл-центра. Системой охвачены все бизнес-процессы организационной структуры, обеспечивающей работу по сбору просроченной задолженности у физических лиц и клиентов малого и среднего бизнеса.

Сейчас в системе ведется работа, как с физическими, так и с юридическими лицами. Реализуется функционал для полноценной работы юридической службы, включающей, исполнительное и судебное производство. В качестве следующих этапов будет реализован весь функционал по работе с коллекторскими агентствами, а также процессы, связанные с банкротством заемщиков, расширены интеграционные возможности системы.

Аналогичные проекты «Техносерв Консалтинг» были реализованы в «Промсвязьбанке», «Тинькофф. Кредитные системы» и пр. В других банках автоматизацию процессов работы с заемщиками проводили «Крок» («МДМ Банк» ), «Ареон Консалтинг» («УкрСиббанк» ).

Источник: http://www.mskit.ru/news/n71983/
Аватар пользователя
Marysenka
Команда РИТ
 
Сообщений: 1002
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:48

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron